Отменяется заочное обучение. Запрет на заочное обучение отменяется. Теория vs практика

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов объявил о готовящемся запрете заочного и дистанционного образования в вузах по ряду гуманитарных специальностей. Ограничение планируется ввести уже с 1 сентября текущего года. Оно коснется таких популярных направлений, как юриспруденция, экономика, госуправление и муниципальное управление.

Сергей Кравцов сообщил, что первое высшее образование должно быть очным, и ограничение возможностей для получения заочного или дистанционного образования повысит качество высшего образования в стране. Инициатива Рособрнадзора получила поддержку со стороны министра образования и науки Дмитрия Ливанова, по мнению которого дисциплины общепрофессионального цикла, специальные дисциплины и практическая часть обучения не могут быть обеспечены в заочном режиме.

Планы по тотальному запрету заочного гуманитарного образования являются попыткой контролирующих ведомств продолжить при помощи новых методов кампанию по отсеиванию так называемых «шарашкиных контор» - вузов, осуществляющих сугубо формальное обучение студентов, а на деле являющихся «магазинами» по продаже дипломов. Видимо, позитивный отчет министра Ливанова не вполне соответствует реальному положению в сфере образования. Сомнительно, что запрет заочного обучения поможет решить проблему низкого уровня высшей школы в России, зато лишит возможности получить высшее образование многих молодых людей из малообеспеченных семей и отдаленных регионов.

Улучшение через сокращение

Впервые о планах по запрету заочного образования для юристов и экономистов в Министерстве образования заговорили в марте 2016 года, с такой инициативой выступили представители учебно-методических объединений в области менеджмента, экономики и права. За отмену заочного и дистанционного обучения выступил, в частности, ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов, по его мнению, до 60% всех студентов-заочников готовятся стать юристами и экономистами.

Представители профессионального сообщества, в свою очередь, осудили данный замысел, с критическим отзывом выступила Федеральная палата адвокатов. По мнению вице-президента ФПА Светланы Володиной, выпускники-заочники не только не уступают своим «очным» коллегам, но даже напротив, зачастую овладевают профессией с куда большей мотивацией, совмещая учебу с работой по специальности. Наличие на юридическом рынке труда плохих специалистов с заочным обучением никак не связано - часто это выпускники как раз очных отделений. Есть примеры юристов, получивших образование заочно, но достигших больших высот в профессии - это, в частности, председатель Мосгорсуда Ольга Егорова, завкафедрой МГЮА имени О.Е. Кутафина Анатолий Кучерена и полпред правительства РФ в высших судах Михаил Барщевский.

Недоумение инициатива Минобразования вызвала и в Госдуме: первый зампред думского комитета по образованию Олег Смолин заявил, что не видит никакого смысла в запрете заочного и дистанционного обучения гуманитарным специальностям. «Надо идти путем оценки качества подготовки. При аттестации студентов приглашайте представителей работодателей, Рособрнадзора, проверяйте качество образования на выходе, не перекрывайте людям искусственно возможность получения образования на входе», - отметил депутат.

По мнению экспертов, среди выпускников очных отделений процент специалистов с низким уровнем профессиональной подготовки ничуть не ниже, чем среди выпускников-заочников: в условиях общего снижения качества образования на первый план выходит личная мотивация студентов. Люди, четко осознающие цель получения диплома о высшем образовании и стремящиеся добиться успеха в выбранной профессии, учатся лучше, чем студенты, поступившие из страха перед срочной службой в армии или просто ради «корочки» - эта закономерность справедлива для любых форм обучения.

Если запрет на заочное и очно-заочное обучение такой специальности, как фармацевт-провизор, еще можно объяснить необходимостью участия студентов в практических занятиях (соответствующее ограничение обсуждается начиная с 2013 года), то подобные ограничения по отношению к гуманитарным профилям выглядят нелогично.

Сторонники простых решений

Проблема снижения качества высшего образования в России действительно существует - большим достижением считается , еще недавно Россия была представлена в международных рейтингах всего пятью учебными заведениями. И это при том, что советское образование по инженерно-техническим специальностям считалось одним из лучших в мире, и .

Тем не менее вряд ли носящая комплексный характер проблема может быть решена при помощи неконструктивных мер точечного характера.

К сожалению, решение о закрытии заочного и дистанционного обучения по ряду специальностей нанесет серьезный удар по социальным лифтам, еще сохранившимся в России: при том что максимальная студенческая стипендия составляет сегодня около шести тысяч рублей, далеко не все молодые люди могут позволить себе учиться на очном отделении. Для многих дистанционное или заочное обучение остается единственным доступным способом повысить свою ценность на рынке труда и перейти на новую ступень социальной лестницы. Конечно, можно возразить, что очники тоже подрабатывают по вечерам, чтобы не быть обузой для семьи, однако финансовая самостоятельность студента, совмещающего учебу на дневном отделении и работу, это, скорее, исключение. Кроме того, не во всех городах существует широкий рынок труда для студентов, возможность такой подработки есть разве что в наиболее крупных административных центрах вроде Москвы и Санкт-Петербурга. Помимо этого, многие юристы, получив среднее специальное образование, идут работать по профессии, продолжая при этом заочное обучение в вузе - для чего лишать людей возможности карьерного роста?

Ограничивая заочное обучение, кабмин вовсе не спешит повышать стипендии для учащихся дневных отделений. В прошлом году правительство отклонило законопроект, согласно которому предлагалось поднять размер выплат до уровня прожиточного минимума, согласившись лишь проиндексировать их на 4%. В настоящее время государство рассматривает студенческие стипендии не как способ поддержать учащихся во время получения ими профессии, а как «стимулирующую выплату», размер которой может быть сколь угодно низким.

Не умея навести порядок в системе высшего образования (в конце концов, аккредитацию так называемым «шарашкиным конторам» ранее выдал сам Рособрнадзор), не желая поддерживать талантливую молодежь материально, чиновники предпочитают прибегать к бездумным запретам, полагая, что они произведут положительный эффект.

Читайте в рубрике «Общество» Пока чиновники отдыхали на Петербургском экономическом форуме, Россия успешно жила и без их отеческой заботы

«Вузы хотят отказаться от заочной формы обучения» - такое заявление сделала первый замминистра образования Челябинской области Елена Коузова на пресс-конференции в редакции «АиФ-Челябинск». Ликвидация заочной формы обучения коснётся подавляющего большинства вузов по всей стране. На её место придёт очно-заочная форма. Студенты будут посещать пары по вечерам круглый год, при этом стоимость обучения вырастет в почти в два раза.

Получить второе высшее образование или «доучиться» будучи трудоустроенным станет не так-то просто. Шесть недель в году и две экзаменационные сессии уйдут в прошлое вместе с самым доступным по стоимости образованием.

Долой разгильдяйство

1 ноября 2018 года областные вузы опубликуют правила приёма на следующий учебный год. Тогда будет понятно, кто окажется в авангарде этой реформы. Хотя первые заявления уже есть.

«В нашем вузе приём на заочное обучение заканчивается 5 сентября 2018 года, - рассказывает директор Челябинского филиала финансового университета Анатолий Якушев. - С 2019 года заочку сменит очно-заочное обучение. Оно будет проходить по вечерам три раза в неделю весь учебный год. По две пары с 18.20 до 21.30 и по субботам.

Учиться будет сложнее. Представьте, после работы бегом на занятия, голодные и уставшие, ведь вы не хотите опаздывать. Это раз. Второе - цена. В 2018 году заочное обучение в университете стоит в районе 45 тысяч рублей, «очка» - 110 тысяч. Вот и берите среднюю сумму, очно-заочное будет стоить около 80-90 тысяч рублей.

«Вечернее» образование возвращает нас к советскому прошлому, когда неявка на занятия была практически нулевой. На заочке всё-таки ощущается некое российское разгильдяйство по отношению к учёбе».

Процесс запущен

«Изменения связаны с качеством подготовки студентов, - поясняет первый замминистра образования Челябинской области Елена Коузова . - «Заочка» предполагает полную самостоятельность и ответственность самого студента, на очно-заочной форме ответственность за уровень знаний, в том числе ложится и на преподавателей.

Об особенностях реформы мы сможем сказать только к началу следующего учебного года, когда будем ознакомлены со всеми приказами Министерства образования и науки РФ».

Встаёт ещё один вопрос, все ли вузы готовы увеличить нагрузку не только на студентов, но и на преподавателей.

«Вопросов по нехватке профессорско-преподавательского состава не будет, - продолжает Елена Коузова. - У вузов с кадрами сейчас проблем нет. Что касается другого режима работы - за пределами основного времени, у коллег появляется возможность подработать абсолютно легально, официально и в рамках того предмета, который они хорошо знают».

Разговоры об отмене заочного обучения начались с 2016 года. Тогда глава федерального Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил, что с 1 сентября отменяется заочная форма обучения по юридическому, экономическому направлениям, а также направлению «государственное и муниципальное управление».

В ЮУрГУ подтвердили, что в настоящий момент заочной формы обучения не бывает, к примеру, на таких направлениях как архитектура и английский язык, юриспруденция на заочке возможна лишь для тех, кто получает второе высшее. А вот МГУ не ведет прием на заочку уже давно, но это самостоятельное решение руководства вуза.

С 1 сентября 2016 года в вузах планируется исключить заочную форму обучения - для экономистов, юристов и управленцев, которые получают высшее образование впервые, заявил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов в интервью телеканалу «Россия 1» в воскресенье, 19 июня. По словам чиновника, первое высшее образование должно быть очным, что повысит качество обучения и «серьезно подорвет экономическую основу псевдовузов». Корреспондент РИА «Воронеж» выяснила, как студенты, их родители, вузы и работодатели относятся к перспективе частичной отмены заочного обучения.

Студенты. Упадет интерес к колледжам

Анастасия Кавелина изучает экономику предприятий и организаций на заочном отделении одного из воронежских вузов. Девушка работает по специальности. Треть студентов в ее группе – люди 30-40 лет, для которых это образование – второе высшее. По словам Анастасии, первое высшее на «заочке» получают в основном те, у кого уже есть диплом колледжа или техникума.

– Я еще в девятом классе планировала, что после колледжа буду работать и одновременно получать высшее образование. Если отменят заочное обучение у экономистов, управленцев и юристов, многие просто не пойдут в колледжи. У меня полный рабочий день, я «отвлекаюсь» от работы каждые полгода, на время сессии, – рассказала Анастасия Кавелина.

По словам Анастасии, работающие студенты-заочники платят налог на доходы физлиц, при этом государство не выделяет деньги на их обучение.

– Заочное экономическое образование почти во всех вузах платное, – напомнила студентка.

Вузы. «Вилами по воде»

Во всех вузах, куда за комментарием обратилась корреспондент РИА «Воронеж», заявили, что никаких распоряжений от Минобрнауки, касающихся закрытия заочного отделения для юристов и экономистов, не получали. Приемная кампания в вузы в самом разгаре.

В Воронежском лесотехническом госуниверситете (ВГЛТУ) на заочное отделение принимают студентов по двум направлениям – «менеджмент» и «экономика». Обучение платное, бюджетных мест нет. В 2016 году в вузе запланировали принять на «заочку» 50 менеджеров и 60 экономистов.

– Разговоры о ликвидации заочного образования идут уже много лет, но все это вилами по воде писано. Никаких документов от министерства образования и науки к нам не поступало, поэтому и разговоры – преждевременные, – пояснили в ВГЛТУ имени Морозова.

В Воронежском госуниверситете инженерных технологий (ВГУИТ), где тоже готовят заочно экономистов, менеджеров и управленцев, комментировать слова Кравцова отказались, сославшись на то, что «Рособрнадзор – верхушка власти в образовании».

– Наивно думать, что кто-то выскажется по поводу решения начальства. Если Минобрнауки – работодатель, то Рособрнадзор – полиция, – объяснили в вузе.

При этом во ВГУИТ считают, что нынешним экономистам и юристам-заочникам, а также тем, кто поступает в 2016 году, вряд ли стоит волноваться. Даже если Минобразования решит отменить заочное обучение и в вуз пришлют официальное письмо, начнется процесс внесения изменений в образовательные стандарты. На это потребуется много времени.

Работодатели. Заочное обучение сменится дистанционным

Опрошенные корреспондентом РИА «Воронеж» работодатели сходятся во мнении, что важна не столько форма обучения специалиста, сколько его компетентность.

По мнению руководителя агентства юридического сопровождения «Прагматик» Льва Бабаяна, ликвидация заочных отделений на юридических факультетах – негативное явление.

– С рынка труда исчезнут молодые специалисты, которые только выпустились из вузов, но уже имеют опыт работы. Преимущества заочников в том, что они быстро адаптируются и умеют вести переговоры. К тому же далеко не у всех есть возможность заплатить за обучение на очном отделении. Хотя я предпочитаю очников, поскольку для работы в моей компании надо обучать даже человека с опытом. У очников зарплатные ожидания меньше, они еще не научились отлынивать от работы, – пояснил Бабаян.

Для директора бизнес-школы Young Дмитрия Некрасова форма обучения сотрудников неважна. Главное – интерес к работе, желание расти и уметь самостоятельно изучать необходимые для работы темы.

– На смену заочным отделениям придет дистанционное образование. Некоторые вузы уже обучают экономике, управлению и юриспруденции через интернет. Плюс заочного обучения в том, что его можно совмещать с работой, и на практике понимать то, что тебе дают в теории, – отметил Некрасов.

Родители. Главный плюс «заочки» – цена

В 2014 году сын Ирины Солдатовой Денис после школы поступил на заочное отделение в московский вуз, где изучает инвестиционный менеджмент. Стоимость обучения – порядка 70 тыс. рублей в год. Денис живет в Воронеже, работает в страховой компании и уже два года самостоятельно платит за учебу.

– Сын хотел поступать на экономический факультет ВГУ, но не хватило баллов. Платное очное обучение мы бы не потянули – оно тогда стоило где-то 70-80 тыс. рублей. Сын отдал документы на заочное отделение московского вуза. Обучение стоило 50 тыс. рублей. Мы подумали, что нет смысла идти на заочное отделение в Воронеже, когда можно поступить в столичный вуз, – пояснила Ирина Солдатова.

Ирина рассказала, что дочь ее знакомых заочно получает юридическое образование и параллельно работает в строительной компании, где под руководством более опытного юриста учится составлять документы. На работе ее диплом ждут только в отделе кадров.

Юристы. Нынешние заочники могут не беспокоиться

После заявления главы Рособрнадзора об отмене заочного обучения юристов и экономистов родители и студенты стали опасаться, что «зачистки» коснутся тех, кто уже учится по этим специальностям. По мнению адвоката Дмитрия Казацкера, такое вряд ли возможно.

– Если будут приняты изменения в нормативные акты, запрещающие заочное обучение, они не должны коснуться правоотношений (заключенных соглашений), возникших между вузом и студентами до принятия поправок. Согласно законодательству, новое положение может распространяться, например, на новые студенческие группы, которые будут формировать после вступления в силу изменений, – пояснил Дмитрий Казацкер.

Минобрнауки. Пока без изменений

В Рособрнадзоре корреспондента РИА «Воронеж» отослали в Минобрнауки, поскольку Сергей Кравцов лишь повторил слова министра Дмитрия Ливанова.

В Минобрнауки заявили, что никаких изменений, связанных с заочными отделениями, с 1 сентября 2016 года не планируется. В ведомстве также пояснили, что различные учебно-методические объединения периодически предлагают министерству ликвидировать заочное обучение, но дальше разговоров дело пока не идет.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Почему стоит поступить заочно на юридический факультет до 1 сентября 2017 года?

Приказом* Минобрнауки РФ во всех вузах страны с 1 сентября 2017 года исключена возможность получения первого высшего юридического образования по заочной форме обучения. Это не выдумки маркетологов вузов для увеличения ажиотажа среди абитуриентов, а факт подкрепленный подписью нового министра образования Ольги Васильевой.

Ограничение касается только первого высшего образования. Студенты, которые уже обучаются на заочной форме обучения по данной профессии, успеют доучиться и получить дипломы.

Нововведение коснется только вновь поступивших студентов. Поэтому, если у вас еще нет высшего образования и вы хотите стать юристом, успейте поступить до 1 сентября 2017 года.

Какие преимущества у заочного обучения?

Заочное образование – это возможность совмещать работу и обучение,

Заочное обучение в разы дешевле очного.

Кому необходимо высшее юридическое образование?

Высшее юридическое образование является достаточно востребованным среди граждан, которым необходимо данное образование с целью получения более высоких должностей. Это и правоохранительные органы, и суды, и государственная гражданская и военная служба.

Почему юристы-практики не согласны с новым приказом?

«Заочники юридической специальности более заинтересованы, глубже видят и быстрее подходят к решению практических задач», - приводит слова вице-президента Федеральной палаты адвокатов России Светланы Володиной издание «Коммерсант». По ее словам, студентам-заочникам приходится большую часть информации осваивать самостоятельно, что лучше готовит их к практике, чем студентов дневного отделения, которые привыкли в основном к теоретическому обучению. «Нужно оставить возможность получения заочного юридического образования, даже если оно первое», - уверена госпожа Володина.**

Поторопитесь с поступлением!

В условиях нынешней экономической нестабильности и роста безработицы востребованность заочного обучения лишь возрастает. Вероятно, что в перспективе помимо юриспруденции возможность получения высшего образования заочно может быть исключена и для других направлений.***

Так или иначе, в системе высшего образования, похоже, грядут большие перемены.

И тем, кто планировал учиться заочно, лучше поторопиться с поступлением до 1 сентября 2017 года, пока российские высшие учебные заведения еще предоставляют такую возможность.

*Приказ Минобрнауки России № 1511 от 01.12.2016 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата)”


С развитием новых компьютерных технологий возможно интерактивное обучение студентов, различные формы онлайн-занятий с преподавателями и т. п. Что в таком случае будут делать жители удаленных от цивилизации и Интернета мест, неизвестно. На сегодняшний день можно сказать следующее: пока инициатива чиновников распространяется на ограниченные отрасли специальностей, по которым ощущается переизбыток на рынке труда. Эти действия направлены скорее на то, чтобы направить поток специалистов в другое русло. Таким образом, чиновники рассчитывают получить кадры технических инженерных профессий, которых сейчас в России острый дефицит. Кроме того, это значительное сокращение бюджетных мест и финансирования ВУЗов. Желающих получить второе высшее образование нововведение пока не касается.

Будет ли отмена «заочки» в россии в 2018 году

Внимание

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил об отмене формы заочного обучения в высших учебных заведениях по некоторым специальностям. Отмена заочного обучения в России в 2018 году Как сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, с 1 сентября 2016 года в России планируют отменить форму заочного обучения в ВУЗах по некоторым специальностям. В частности, речь идет о подготовке специалистов юридического и экономического направления.


Упоминаются также специальности менеджмент и государственное муниципальное право. Это касается только первого высшего образования. Студенты, которые уже обучаются на заочном по данным профессиям, успеют доучиться и получить дипломы. Нововведение коснется только вновь поступивших студентов.

Новый стандарт юридического образования вступает в силу с этого года

  • Статья 28 Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
  • Статья 29 Информационная открытость образовательной организации
  • Статья 30 Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
  • Статья 31 Организации, осуществляющие обучение
  • Статья 32 Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность

Глава 4 Обучающиеся и их родители (законные представители)

  • Статья 33 Обучающиеся
  • Статья 34 Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
  • Статья 35 Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания
  • Статья 36 Стипендии и другие денежные выплаты
  • Статья 37 Организация питания обучающихся
  • Статья 38 Одежда обучающихся.

Что даст запрет заочного обучения юристов

С таким предложением выступили представители учебно-методических объединений в области менеджмента, экономики и права. По словам главы департамента госполитики в сфере образования министерства Александра Соболева, уже подготовлены формулировки стандарта, предусматривающего только очное обучение по этим направлениям. «У нас половина студентов-заочников в стране – 2,5 млн заочников из 5 млн студентов. Процентов 40 заочников, даже 60 – это экономика, право», – согласен с необходимостью изменений ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов.
Федеральная палата адвокатов, напротив, раскритиковала инициативу Минобрнауки: по словам вице-президента ФПА Светланы Володиной, ее опыт в качестве члена квалифкомиссии Адвокатской палаты Подмосковья подсказывает, что заочники не всегда уступают по уровню знаний выпускникам дневных отделений.

Закон об образовании рф. фундамент обучающей системы государства

Это, вероятно, обосновано тем, что второе высшее получают взрослые состоявшиеся люди, четко представляющие, зачем они поступают в ВУЗ и что хотят вынести из учебного заведения. По большому счету речь идет скорее об оптимизации системы образования, чем о действенных реформах. Надеемся, что невозможно полностью упразднить заочную форму в ВУЗах, это своего рода дискриминация определенной категории населения.
Необходимо довести качество обучения до нужного уровня, а не упразднять. В рамках нашего сайта действует специальное предложение: вы можете воспользоваться консультацией нашего корпоративного юриста совершенно бесплатно. Все необходимо сделать — это оставить ваш вопрос в форме ниже.

В минобрнауки задумались о запрете заочного обучения на экономистов и юристов

  • акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  • перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  • автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  • возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий
  • Глава 1 Общие положения закона Глава 2 Система образования Глава 3 Лица, осуществляющие образовательную деятельность
  • Статья 21 Образовательная деятельность
  • Статья 22 Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
  • Статья 23 Типы образовательных организаций
  • Статья 24 Московский государственный университет имени М.В.

Закон о заочном высшем образовании

Инфо

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами. Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России. Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам.

Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  • определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися.
  • Специальное образование любого типа должно обеспечивать приобретение профессии и квалификации. Содержание обязано способствовать взаимопониманию и сотрудничеству преподавателя и обучающегося.Что даст запрет заочного обучения юристов 60% заочников – экономисты и юристы О поддержке со стороны Минобра идеи запретить заочную форму первого высшего образования для ряда специальностей, в том числе юристов, менеджеров и экономистов, стало известно 17 марта на заседании ассоциации «Глобальные университеты». С таким предложением выступили представители учебно-методических объединений в области менеджмента, экономики и права.

    Другой вопрос – получить работу с таким образованием. Работодатели неохотно принимают на работу специалистов без опыта работы даже после дневного обучения, что уж говорить о заочном. Заочная форма обучения: плюсы Заочная форма обучения, прежде всего, позволяет получить высшее образование людям, которые не могут позволить учиться 4-6 лет, не работая.

    Ни для кого не секрет, что «заочка» всегда была менее затратной. Это оптимальная форма для категорий со средним достатком и высокой занятостью. К категориям с высокой занятостью можно отнести и специалистов, работающих на предприятии по специальности, которым требуется получить высшее образование; и будущих мам, у которых после рождения ребенка оптимальный выход, не прерывая учебу, перейти на заочную форму обучения и т.

    п. К тому же у населения должен быть свободный выбор.

    Закон о запрете первого заочного образования сайт министерства образования

    Важно

    МОСКВА, 17 марта. /ТАСС/. Минобрнауки обсуждает введение запрета на заочное обучение по ряду специальностей в качестве первого высшего образования. Об этом заявил начальник департамента в сфере высшего образования Минобрнауки Александр Соболев на заседании ассоциации «Глобальные университеты». «Содержательные инновации, которые могут быть введены в стандарт по ряду экспертных обсуждений, в следующем. Если говорить об образовательных областях, связанных с науками об обществе, ряд коллег, представляющих учебно-методические объединения в области менеджмента, экономики и права, и эта инициатива поддерживается Минобрнауки и Рособрнадзором, предлагает исключить заочное образование по этим программам в качестве первого образования», — сказал Соболев.

    На какие специальности распространяется Заочное образование отменили или нет? На данный момент закон не вступил в силу. Студенты могут обучаться на заочном отделении по всем предлагаемым специальностям. Однако очевидно, что представители Рособрнадзора и руководство ВУЗов будут разрабатывать эффективные шаги по предоставлению альтернативы и уходу от данного способа обучения.

    Возможность получить второй диплом сохранится для состоявшихся, трудоустроенных взрослых людей. В отличие от большинства заочников, для которых высшее образование станет первым, они стремятся получить знания для повышения квалификации, прикладывая значительные усилия. Плюсы и минусы принятого закона Если закон вступит в силу, можно говорить о движении в сторону повышения качества образования, минимизации коррупции и улучшения работы ВУЗов, стремительно обогащающихся на заочниках.