Минфин: подтверждение спецоператора является доказательством отправки электронной декларации. Когда электронная отчетность в ифнс считается сданной вовремя Днем ее представления считается дата

1. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом применительно к конкретному налогу.

(см. текст в предыдущей редакции)

Расчет сбора представляет собой письменное заявление или заявление плательщика сбора, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах обложения, облагаемой базе, используемых льготах, исчисленной сумме сбора и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты сбора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Расчет сбора представляется в случаях, предусмотренных частью второй настоящего Кодекса применительно к каждому сбору.

(см. текст в предыдущей редакции)

Налоговый агент представляет в налоговые органы расчеты, предусмотренные частью второй настоящего Кодекса. Указанные расчеты представляются в порядке, установленном частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу.

Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, представляет собой документ, содержащий обобщенную налоговым агентом информацию в целом по всем физическим лицам, получившим доходы от налогового агента (обособленного подразделения налогового агента), о суммах начисленных и выплаченных им доходов, предоставленных налоговых вычетах, об исчисленных и удержанных суммах налога, а также других данных, служащих основанием для исчисления налога.

Расчет по страховым взносам представляет собой письменное заявление или заявление плательщика страховых взносов, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объекте обложения страховыми взносами, о базе для исчисления страховых взносов, об исчисленной сумме страховых взносов и о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Расчет по страховым взносам представляется в случаях, предусмотренных главой 34 настоящего Кодекса.

2. Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов , в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности.

(см. текст в предыдущей редакции)

Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики, плательщики страховых взносов вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.

(см. текст в предыдущей редакции)

Налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям , утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне , не предусмотрен законодательством Российской Федерации, следующими категориями налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов):

(см. текст в предыдущей редакции)

налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;

(см. текст в предыдущей редакции)

Вновь созданными (в том числе при реорганизации) организациями, численность работников которых превышает 100 человек;

налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), не указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, для которых такая обязанность предусмотрена частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу (страховым взносам).

(см. текст в предыдущей редакции)

Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме , утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).

(см. текст в предыдущей редакции)

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших , представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с настоящим Кодексом, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронной форме, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне , не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Бланки налоговых деклараций (расчетов) предоставляются налоговыми органами бесплатно.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

(см. текст в предыдущей редакции)

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

(см. текст в предыдущей редакции)

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика днем ее представления считается дата ее отправки.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Налоговая декларация (расчет) представляется с указанием идентификационного номера налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Налогоплательщик (плательщик сбора, плательщика страховых взносов, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

(см. текст в предыдущей редакции)

Если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), в том числе с применением усиленной квалифицированной электронной подписи при представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме, подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговой декларации (расчете) указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета). При этом к налоговой декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета).

Налогоплательщики часто спрашивают, какой из документов подтверждает факт сдачи электронного отчета. Минфин в письме от 29.04.2011 № 03-02-08/49 напоминает: датой представления электронной налоговой декларации считается дата, указанная в подтверждении специализированного оператора связи.

Ситуация

Ситуация, которая была рассмотрена Минфином, — стандартная. Организация отправила налоговую отчетность по телекоммуникационным каналам связи. Налоговая инспекция ее получила (имеется извещение о получении), но не приняла (декларация либо затерялась на этапе форматно-логического контроля и ввода данных, либо не прошла контроль) — квитанции о приеме и извещения о вводе нет.

Позиция налоговиков

Ссылаясь на Приказ ФНС России от 02.11.2009 № ММ-7-6/534@, представители налоговых органов утверждают: дата представления отчетности определяется по подтверждению спецоператора связи в том случае, если на декларацию получены квитанция о приеме и извещение о вводе.

Если же квитанции о приеме нет, то подтверждение даты отправки не имеет силы и отчет считается непредставленным — такова позиция налоговиков.

Разъяснения Минфина

Однако, как напоминают специалисты СКБ Контур, лучше все же не доводить дело до судебного разбирательства и отправлять в срок «правильные» отчеты. В этом поможет система Контур.Экстерн: реализованные в ней контроли максимально приближены к проверкам, которые проводит налоговая.

Индивидуальный предприниматель отправил 20 апреля декларацию по налогу на доходы физических лиц по почте, о чем свидетельствуют оригиналы почтовых квитанций о приеме декларации. Какая дата считается моментом представления декларации по почте? Как следует поступить предпринимателю, если налоговым органом декларация не получена? Возможно ли применение штрафа за непредставление индивидуальным предпринимателем декларации?

Согласно п.2 ст.80 НК РФ налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.
Законодательством о налогах и сборах предусмотрена не только обязанность по представлению налоговых деклараций, но и ответственность за ее невыполнение.
Согласно п.1 ст.119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 руб.
Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации, согласно п.2 ст.119 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.
Виновным в совершении налогового правонарушения согласно п.1 ст.110 НК РФ признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности. Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредный характер последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать (п.3 ст.110 НК РФ).
Учитывая, что налоговой инспекцией декларация по налогу на доходы не получена, индивидуальному предпринимателю необходимо представить в налоговый орган оригинал почтовой квитанции о приеме декларации отделением почтовой связи с описью вложения.
Н.Н.Стельмах
Советник налоговой службы РФ
II ранга
14.02.2005

Вправе ли ООО при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций включить в материальные расходы затраты, связанные с потерями при длительном хранении картофеля на базе, в пределах норм естественной убыли? »

Датой представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности считается дата фактического представления их в налоговый орган на бумажных носителях или дата отправки заказного письма с описью вложения.

При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

Датой представления налоговой декларации в электронном виде является дата ее отправки, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи.

При представлении налоговой декларации в электронном виде налогоплательщик имеет право обратиться в налоговый орган по месту учета с запросом на получение информационной выписки об исполнении налоговых обязательств перед бюджетом (далее - выписка). Запросы и выписки подписываются ЭЦП уполномоченных лиц налогоплательщика и налогового органа и передаются по каналам связи в зашифрованном виде. Порядок электронного документооборота при обмене запросами и выписками соответствует порядку электронного документооборота при представлении налоговой декларации. При обмене запросами и выписками не требуется подтверждение сроков передач и электронных документов специализированным оператором связи.

В случае непредставления налогоплательщиком налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в установленный законодательством о налогах и сборах срок к нему применяются меры ответственности, предусмотренные НК РФ и иными законодательными актами.

Не позднее следующего рабочего дня с даты принятия налоговые декларации и бухгалтерская отчетность подлежат регистрации должностными лицами отдела работы с налогоплательщиками с использованием программного обеспечения.

В случае отсутствия в налоговом органе технических возможностей для автоматизации процесса регистрации принятых налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, их регистрация осуществляется в журнале регистрации, который должен быть сброшюрован, пронумерован и скреплен печатью налогового органа.

Каждому поступившему документу налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности присваивается регистрационный номер, который проставляется на принятом документе.

Налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. За нарушение сроков представления налоговых деклараций установлена налоговая (ст. 119 НКРФ) и административная (ст. 15.5-15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (в ред. от 9 мая 2005 г.) ответственность.

Согласно Регламенту организации работы с налогоплательщиками, при выявлении на стадии принятия налоговой декларации нарушения установленных законодательством сроков ее представления:
1) в случае представления налоговой декларации налогоплательщиком лично приглашается сотрудник отдела камеральных проверок для составления протокола об административном правонарушении;
2) в случае представления налоговой декларации от имени налогоплательщика представителем налогоплательщика лично представителю налогоплательщика вручается уведомление о необходимости явки в налоговый орган лица, ответственного в соответствии с действующим законодательством за своевременность представления отчетности в налоговый орган, и одновременно уведомляется отдел камеральных проверок о факте представления налогоплательщиком декларации с нарушением сроков, установленных законодательством;
3) в случае представления налоговой декларации на бумажном носителе по почте или в электронном виде ежедневно составляется список таких налоговых деклараций, который передается в отдел камеральных проверок для сведения и принятия соответствующих мер.

По истечении 6 дней после установленного законодательством о налогах и сборах срока представления в налоговый орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности работники отдела камеральных проверок осуществляют сверку списка состоящих на учете налогоплательщиков, обязанных представлять налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность в соответствующий срок, с данными об их фактическом представлении с использованием автоматизированной системы.

По результатам указанной сверки отдел камеральных проверок в соответствии с правом, предоставленным налоговым органам п. 4 ст. 31 НК РФ, вызывает на основании письменного уведомления в налоговый орган налогоплательщиков для дачи пояснений по обстоятельствам, связанным с неисполнением ими законодательства о налогах и сборах (непредставление налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в установленный срок). В данном уведомлении налогоплательщику сообщается о неисполнении им обязанности по представлению в налоговый орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, а также указывается на необходимость их представления.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16 июля 2008 г. N Ф08-3986/2008 "Согласно статье 80 Налогового кодекса РФ налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения" (извлечение)

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа
от 16 июля 2008 г. N Ф08-3986/2008
"Согласно статье 80 Налогового кодекса РФ налоговая декларация может быть
представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его
представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения
или передана по телекоммуникационным каналам связи. При отправке налоговой
декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового
отправления с описью вложения"
(извлечение)


ООО "Монапол-Авто" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительными решения Инспекции ФНС России N 5 по г. Краснодару (далее - налоговая инспекция) от 08.11.2006 N 12-1981дсп и решения Управления ФНС России по Краснодарскому краю (далее - управление) от 06.09.2007 N 27-13-577-1239.

В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество уточнило требования и просило признать недействительным решение налоговой инспекции от 08.11.2006 N 12-1981дсп. В остальной части общество заявило отказ от требований.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.02.2008, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2008, суд прекратил производство по делу в части отказа от требования, признал недействительным решение налоговой инспекции от 08.11.2006 N 12-1981дсп. Судебные акты мотивированы тем, что налоговая инспекция не доказала наличие в действиях общества состава правонарушения.

В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась налоговая инспекция с кассационной жалобой, в которой просит судебные акты отменить и в удовлетворении требований обществу отказать. По мнению налоговой инспекции, общество не представило опись вложения как доказательство направления в налоговую инспекцию спорной декларации, что свидетельствует о невыполнении им требований пункта 2 статьи 80

В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

В нарушение статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации управление не представило в суд отзыв на кассационную жалобу.

В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы кассационной жалобы.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителя налоговой инспекции, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку представленной обществом декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 12 месяцев 2003 года. В ходе проверки установлено нарушение срока представления указанной декларации (при сроке представления до 31.03.2004 она фактически представлена 04.09.2006).

По результатам проверки налоговая инспекция приняла решение от 08.11.2006 N 12-1981дсп о привлечении общества к налоговой ответственности по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде 80 805 рублей 40 копеек штрафа и выставила требование от 21.12.2006 N 47160 об уплате штрафа.

Решением управления от 06.09.2007 N 27-13-577-1239 жалоба общества на решение налоговой инспекции оставлена без удовлетворения.

В соответствии со статьями 137 и 138 Налогового кодекса Российской Федерации общество обратилось в арбитражный суд за защитой нарушенных прав.

Суды установили и полно, всесторонне исследовали все фактические обстоятельства по делу, в совокупности оценили представленные в дело доказательства, правильно применили нормы права и приняли законные и обоснованные судебные акты, которые отвечают требованиям статей 15 , 71 , 170 , 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не подлежат отмене или изменению.

В соответствии с пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня. Согласно абзацам 2 и 4 пункта 2 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.

Пунктом 1 статьи 346.23 Кодекса предусмотрено, что налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, срок представления декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 12 месяцев 2003 года установлен до 31.03.2004.

Суды установили, что налоговую декларацию общество направило в налоговую инспекцию заказным письмом 23.01.2004, что подтверждается уведомлением о вручении N 725. Из представленного уведомления о вручении видно, что заказное письмо содержит декларацию по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и подпись в получении налоговой инспекцией корреспонденции 30.01.2004.

Оценив в совокупности представленные в дело доказательства, суды сделали обоснованный вывод о том, что в действиях общества отсутствует состав правонарушения, предусмотренный статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации, так как спорная налоговая декларация представлена обществом в налоговую инспекцию в установленные законом сроки и ею получена.

Довод налоговой инспекции об отсутствии описи вложения на направленную корреспонденцию суды мотивированно отклонили, сославшись на непредставление налоговой инспекцией доказательств того, что в указанном почтовом отправлении представлена иная отчетность.

При таких обстоятельствах суды правомерно признали незаконным решение налоговой инспекции о привлечении общества к налоговой ответственности по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.

Доводы кассационной жалобы не основаны на нормах права, направлены на переоценку доказательств и в соответствии со статьями 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.

Нормы материального права при разрешении спора применены судами правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.

В соответствии со статьями 102 и 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 333.17 и 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" расходы по государственной пошлине по кассационной жалобе относятся на налоговую инспекцию.

Руководствуясь статьями 274 , 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.02.2008 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2008 по делу N А32-24328/2007-5/85 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с Инспекции ФНС России N 5 по г. Краснодару в доход федерального бюджета 1 тыс. рублей государственной пошлины.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.