Пятидесятники: кто они, во что верят? Кто такие пятидесятники


Среди пятидесятников особое место имеют таинства - водное крещение и Вечеря Господня (причастие или хлебопреломление). Также признают следующие обряды: бракосочетание , благословение детей, молитва за исцеление больных, рукоположение , иногда омовение ног (во время причастия).

На протяжении всего времени своего существования основу пятидесятнического богословия составляет «учение о благочестии», на основании Священного Писания призывающих последователей к праведной жизни: к отказу от алкоголя, курения, наркотиков, азартных игр, к нравственности в вопросах брака, трудолюбию.

Традиционные консервативные пятидесятники не применяют против человека оружие , кроме случаев самообороны в безвыходной ситуации. Некоторые пятидесятники придерживаются доктрины «непротивления злу» и не берут в руки оружие ни при каких условиях (как они считают, подобно Христу и апостолам, которые умерли мученической смертью, не применяя каких-либо силовых методов защиты). В годы гонений в СССР в XX веке многие из таких пятидесятников были осуждены за отказ принять присягу и взять в руки оружие (от служения в армии при этом они не отказывались).

В последние годы наблюдается рост пятидесятнических церквей по всему миру, особенно в Азии и Африке.

Предыстория

Пятидесятническое движение проявилось на территории царской России в первые годы XX века. Оно появилось в результате слияния нескольких более ранних течений, но быстро приобрело достаточно характерные и самостоятельные черты. У самих же пятидесятников существует множество печатных и рукописных документов, а также и история говорит в пользу того, что пятидесятнические проявления по типу тех, что могут быть найденными в Деяниях Апостолов, постоянно случались на протяжении истории.

Джон Уэсли

Началом процесса, завершившегося возникновением пятидесятничества, следует считать деятельность выдающегося проповедника XVIII века Джона Уэсли , основателя церкви методистов . А точнее, его учение о внутреннем озарении, духовном свете, приходящем как особое действие Святого Духа.

Чарльз Финней

Следующий этап в предыстории пятидесятнического движения связан с именем известного проповедника XIX века Чарльза Финнея (Charles Grandison Finney). Он уверовал в 21 год и стал известен, как проповедник покаяния и пробуждения. Он проповедовал в течение 50 лет в США , Англии и Шотландии , обратил ко Христу тысячи душ. Он утверждал, что человеку необходимо пережить крещение Духа Святого. У него был такой опыт и он впервые, по-настоящему употребил этот термин («baptism in the Holy Spirit»). Вот, как он описывает это:

«Ясно и отчётливо, окружённый чудесным сиянием, перед душой моей ясно предстал образ Иисуса Христа, так, что думаю, что мы встретились лицом к лицу. Он не промолвил ни слова, но посмотрел на меня таким взглядом, что я повергся пред Ним в прах, как надломленный, я опустился к Его ногам, и заплакал, как дитя. Как долго, склонившись, я стоял в преклонении не знаю, но, как только я вознамерился взять стул возле камина и сесть, как на меня излился Дух Божий и пронзил меня всего; переполнил дух, душу и тело, хотя я никогда не слышал о крещении Д. Святым, и тем более не ожидал этого, и не молил о чем-либо подобном».

Дуайт Муди (Моуди)

Еще один человек, сыгравший очень важную роль, был Дуайт Муди (Dwight L. Moody). Жил во второй половине XIX века. В 38 лет начал свой первый евангелизационный поход. В 71 году он стал молиться о принятии крещения Духом Святым и несколько дней спустя пережил желаемое состояние.

Он основал Чикагский Библейский Институт Муди (Moody Bible Institute) и директором этого института назначил человека по имени Торрей (R. A. Torrey), который в своих проповедях уделял этому вопросу большое внимание и постоянно об этом проповедовал. После проповедей Муди создавались общины, где люди пророчествовали, говорили на иных языках, проводили исцеления и другие чудеса, хотя он и не делал на этом акцента.

Движение святости и Кесвикское движение

Пробуждение на Азуза-стрит

В 1903 году Пархам переехал в Эльдорадо Спенес, и в его служении произошёл перелом. О нём разнеслась молва, как о бескорыстном человеке. Как утверждают пятидесятники, когда он начал проповедовать и молился за больных, то многие из них действительно исцелялись. Например, на одном из собраний женщина по имени Мери Артур, потерявшая в результате двух операций зрение, после молитвы Пархама стала видеть.

Пятидесятники-единственники

Среди христиан различного направления, нередко встречаются последователи учения о единственности Бога (Кратко: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой - не есть три разных личности, а один Бог, явившийся во плоти, в лице Иисуса Христа. Матфея 1:20, 1-е Тимофея 3:16)). В истории пятидесятничества в России также есть верующие, согласные с таким учением, так называемые «смородинцы» (от фамилии руководителя общины, Смородина). Другие названия: «евангельские христиане в духе апостолов», «единственники».

Пятидесятническое движение в России

История движения

Современная ситуация

Наиболее крупные пятидесятнические объединения в мире - «Объединённая пятидесятническая церковь» (англ. The United Pentecostal Church ), «Церковь Бога» (англ. The Church of God ) и «Ассамблеи Бога» (англ. The Assemblies of God ) находятся в США и Латинской Америке

В настоящее время на территории России действуют три основных объединения:

  • Российская Церковь Христиан Веры Евангельской (РЦХВЕ)
  • Объединённая Церковь Христиан Веры Евангельской (ОЦХВЕ)
  • (РОСХВЕ)

Эти три объединения имеют одни исторические корни. Начало разделению единого социума было положено в 1944 году на почве насильственной (со стороны гос. власти) регистрации общин и объединений с Всесоюзным советом евангельских христиан-баптистов (баптисты). Общины, не согласившиеся на новые условия регистрации, продолжали свою деятельность подпольно, в связи с чем подвергались преследованиям.

Наблюдаются серьёзные разночтения в богословских доктринах и практического понимания христианства традиционных пятидесятников и харизматов, часть разногласий отражена в статьях либерализм в христианстве и консерватизм в христианстве.

В 1995 от ОЦХВЕ отделилась часть общин во главе с С. В. Ряховским и был создан Российский объединённый Союз Христиан Веры Евангельской , ставший одним из основных объединений харизматических церквей России.

Также существует Объединение Независимых Церквей пятидесятников и отдельные независимые общины.

Пятидесятники харизматического направления очень активны в социальной сфере. К примеру, согласно статье на сайте «Русский Архипелаг» , нижегородская поместная Церковь «Лоза», относящаяся к харизматической «ветви» пятидесятничества, оказывает помощь детским приютам, интернатам, помогает фонду гематологии, проводит детские лагеря для всех желающих. .

См. также

  • Российский объединённый Союз Христиан Веры Евангельской

Примечания

Литература

  • Лункин, Р. Пятидесятники в России: опасности и достижения «нового христианства» . - В: Религия и общество. Очерки религиозной жизни современной России. Отв. ред. и сост. С. Б. Филатов. М.; СПб., 2001, c. 336-360.
  • Лункин, Роман. ПЯТИДЕСЯТНИКИ В РОССИИ. 90 лет назад на территории современной России открылись первые пятидесятнические церкви .
  • Лункин, Р. Пятидесятничество и харизматическое движение . - В: Современная религиозная жизнь России. Опыт систематического описания. Отв. ред. М. Бурдо, С. Б. Филатов. T. II. М., Кестонский Институт - Логос, 2003, 241-387.
  • Lunkin, R. Traditional Pentecostals in Russia . - East-West Church & Ministry Report (The Global Center, Samford University), Vol. 12, Summer 2004, No. 3, p. 4-7.
  • Löfstedt, T. From Sect to Denomination: The Russian Church of Evangelical Christians. - In: Global Pentecostalism: Encounters with Other Religious Traditions. Ed. by David Westerlund. London, I. B. Tauris, 2009 (Library of Modern Religion Series), 157-178.

Ссылки

  • Пятидесятническое движение в СССР - В. И. Франчук «Просила Россия дождя у Господа».
  • Консервативные пятидесятники России - один из немногих сайтов регистрированных пятидесятников консервативного направления
  • Современные пятидесятники в России эволюция пятидесятничества. Церковь пятидесятников в Иваново
  • Епископ Георгий Бабий: «Бог даровал Украине возможность создавать благополучное общество» - беседа религиоведа Романа Лункина с Георгием Бабием, представителем традиционных пятидесятников
  • «Домостроитель» - (ОЦХВЕ), омывающие традиционные пятидесятники в России
  • Библиотека Христианина ОЦХВЕ Архив газет и журналов братства. Адреса служений. Форум.
  • РОСХВЕ - Российский Объединенный Союз Христиан Веры Евангельской Пятидесятников
  • на archipelag.ru (Нижегородская область)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Пятидесятники – это своеобразное религиозное течение, секта, сочетающая в себе мистические религиозные практики и вполне реалистический, прагматический подход к жизни. Возможно, поэтому их причисляют самым противоречивым и скандальным религиозным братствам.

Пятидесятничество – что это?

Пятидесятничество как религиозная группа, отделившаяся от христианства, появилось на заре двадцатого века в Соединенных Штатах Америки. Почему именно там? Идеи пятидесятников были не новы. С подобными явлениями Христианская церковь сталкивалась на заре своего существования в 50-60 годы второго века от Рождества Христова. Монтан – грек по происхождению, создал секту монтанистов и свое учение о поклонении Духу Святом и обретению дара пророчества. Во время молитв люди впадали в состояние транса, они падали без чувств, бормоча слова «непонятного языка».

Первый Вселенский собор в 325 году объявил Монтана и его сподвижников «бесноватыми» и осудил его. В период семнадцатого – девятнадцатого веков в Европе сложились свои духовные христианские церкви, определенные религиозные традиции.

Сектанство пресекалось. И «новомодные» религиозные вожди, высылаемые из своих стран, приживались в Соединенных Штатах Америки.

В восемнадцатом-девятнадцатом веках в стране действовали многочисленные религиозные секты. Они боролись с друг другом. В результате авторитет Христианской религии и нравственности в обществе резко упал. На этом фоне и зародилось движение о возрождении истинной Апостольской Церкви — ревивалистическое движение (англ. revival – возрождение, пробуждение). Основой своего учения пятидесятники считают схождение Святого Духа на апостолов, случившееся на 50-й день после Пасхи. В Русской православной церкви – это день Святой Троицы. Дух сошел в виде языков пламени. Апостолы получили дар пророчества и могли говорить на разных языках.

Рассмотрим некоторые общие черты Православия и Церкви (секты) пятидесятников: прежде всего, это вера в Единого Бога, сотворившего все сущее на земле, распятие Иисуса Христа – как искупление людских грехов, принятие Библии как основы слова Божия, исполнение таинств церкви – крещения, покаяния и причастия (хотя само проведение их отличается от православных), вера в суд Божий, во второе пришествие Христа, в жизнь вечную.

Признаки пятидесятников

Основным догматом их учения является крещение Духом Святым, которое сопровождается «глоссалией» — говорением на «ангельском языке». Пятидесятники стоят в оппозиции и к Православной и Католической церквам. Различия между Православием и Пятидесятничеством существенны и принципиальны:

  • Пятидесятники не поклоняются иконам, следуя заповеди: «Не сотвори себе кумира». Хотя истинное значение данной заповеди в том, что нельзя поклоняться чему-либо материальному, «земному». На первом месте должны быть духовно-нравственные законы.
  • Они не произносят молитв (обращений к святым) на обычном языке. Во время службы паства молится на псевдоязыке, так называемой «глоссалии» (греч. glossa - «речь», lalia - «пустословие», «болтовня»). Это бормотание лишь «на слух» схоже с реальным живым языком. В Священном Писании в Новом Завете, в Деянии 2 рассказано, как Апостолы получили дар языков. Они получили этот дар, чтобы доносить Слово Божие для людей на понятном родном им языке. Поэтому глоссалия пятидесятников не имеет ничего общего с апостольским даром. Кроме того, по некоторым исследованиям, глоссалия – нейропсихологические изменения, а проще «транс», в который входят молящиеся на службах пятидесятников. Как используется такое состояние людей, известно лишь адептам церкви. Дар языков Апостолов не имеет ничего общего с «ангельским» языком пятидесятников.
  • Пятидесятники убеждают свою паству, что любое их желание выполнимо Богом. Понятно, что это приводит к появлению «чудотворцев» и «целителей».
  • Из предыдущего положения вытекает, что чудо – это каждодневное дополнение к жизни, что развивает человеческую гордыню. Человек перестает реально оценивать свое поведение, делать выводы из своих проступков и т.д.
  • Теория процветания – то есть приобретение богатства. Руководители секты активно призывают молящихся к пожертвованиям. Принесенные деньги, или имущество контролируются счетной комиссией. При этом прихожанам не дается финансовый отчет о том, куда же пошли денежные средства. Хотя ряд общин участвует в помощи детским домам, в разного рода благотворительных акциях.

Наша статья ни в коей мере не призвана «агитировать» за ту или иную религию. В настоящее время Пятидесятничество в России занимает второе место среди различных сект и религиозных течений, то есть идеи данной Церкви достаточно популяры среди людей. Мы постарались лишь коротко рассказать вам об истории развития этой секты и ее основных особенностях. Право выбора всегда за вами.

20.06.2015

Наверняка многие слышали о людях, которые относят себя к евангелистам пятидесятникам. Несмотря на распространённый стереотип, это движение не относится к сектам. На самом деле пятидесятничество представляет собой одно из разветвлений протестантизма, который является христианским течением. В странах СНГ пятидесятничество считается довольно распространённым.

История

Это течение христианской религии было основано в прошлом столетии в США. Суть пятидесятничества заключается в противостоянии не только православию и католицизму, но и всем остальным течением протестантизма. Верующие люди всегда стремились к возвращению к Апостольскому христианству. Это и объясняет развитие институтов учителей, толкования языков, евангелистов и пророков. Также пятидесятники веруют в силу целителей и чудотворцев.

Верующие объединяются в общины, которые возглавляются братским советом. В свою очередь общины объединяются между собой в округа.

Известными деятелями этого религиозного образования стали Ч. Финней Д. Моуди, Ч. Пархэм.

Во что верят?

Как и все прихожане протестантской церкви, пятидесятники поклоняются иключительно Святому писанию. В то же время религия отрицает существование Богоматери, святых, их изображений и крестов. Если человек умирает, за него не молятся и его не отпевают перед погребением.

В проповедях часто делается акцент на значимости крещении Святым Духом. У пятидесятников нет такого понятия как Таинства, ведь они были превращены в обыкновенные обряды. Считается, что религия не должна быть материальной, ведь благодатность силы Господа безусловная, не требующая подтверждения.

Особое внимание пятидесятники уделяют Тайной Вечере, поэтому ежемесячно в первое воскресение они почитают её хлебопреломлением. Представители общины берут с подноса маленький кусок хлеба и запивают его небольшим количеством красного вина из чаши. Но этот обряд проводят не все пятидесятники, ведь они в свою очередь делятся на омовенцев и неомовенцев. Последние почитают Тайную Вечерю хлебом, а омовенцы проводят обряд, суть которого заключается в омовении ног.

Что касается крещения, то пятидесятники проходят этот обряд в осознанном возрасте. Маленькие дети посещают собрания, несмотря на то, что являются некрещеными.

Особое внимание уделяется покаянию. Что касается браков, пятидесятники негативно относятся к союзу верующего человека с неверующим. Пара считается семейной не после получения свидетельства о браке, а после молитвенного обряда.




Христианская религия состоит из трех разветвлений: католицизм, православие и протестантизм. Название «протестантизм» происходит от латинского слова protestantis, что значит «публично доказывающий». В состав...



Венчание является священным таинством, и совершить его могут только люди, которые искренни и со своим партнером и с самим собой. Нельзя совершать этот обряд, только ради сохранения традиций или отдавая дань моде. ...


Среди пятидесятников особое место имеют таинства - водное крещение и Вечеря Господня (причастие или хлебопреломление). Также признают следующие обряды: бракосочетание , благословение детей, молитва за исцеление больных, рукоположение , иногда омовение ног (во время причастия).

На протяжении всего времени своего существования основу пятидесятнического богословия составляет «учение о благочестии», на основании Священного Писания призывающих последователей к праведной жизни: к отказу от алкоголя, курения, наркотиков, азартных игр, к нравственности в вопросах брака, трудолюбию.

Традиционные консервативные пятидесятники не применяют против человека оружие , кроме случаев самообороны в безвыходной ситуации. Некоторые пятидесятники придерживаются доктрины «непротивления злу» и не берут в руки оружие ни при каких условиях (как они считают, подобно Христу и апостолам, которые умерли мученической смертью, не применяя каких-либо силовых методов защиты). В годы гонений в СССР в XX веке многие из таких пятидесятников были осуждены за отказ принять присягу и взять в руки оружие (от служения в армии при этом они не отказывались).

В последние годы наблюдается рост пятидесятнических церквей по всему миру, особенно в Азии и Африке.

Предыстория

Пятидесятническое движение проявилось на территории царской России в первые годы XX века. Оно появилось в результате слияния нескольких более ранних течений, но быстро приобрело достаточно характерные и самостоятельные черты. У самих же пятидесятников существует множество печатных и рукописных документов, а также и история говорит в пользу того, что пятидесятнические проявления по типу тех, что могут быть найденными в Деяниях Апостолов, постоянно случались на протяжении истории.

Джон Уэсли

Началом процесса, завершившегося возникновением пятидесятничества, следует считать деятельность выдающегося проповедника XVIII века Джона Уэсли , основателя церкви методистов . А точнее, его учение о внутреннем озарении, духовном свете, приходящем как особое действие Святого Духа.

Чарльз Финней

Следующий этап в предыстории пятидесятнического движения связан с именем известного проповедника XIX века Чарльза Финнея (Charles Grandison Finney). Он уверовал в 21 год и стал известен, как проповедник покаяния и пробуждения. Он проповедовал в течение 50 лет в США , Англии и Шотландии , обратил ко Христу тысячи душ. Он утверждал, что человеку необходимо пережить крещение Духа Святого. У него был такой опыт и он впервые, по-настоящему употребил этот термин («baptism in the Holy Spirit»). Вот, как он описывает это:

«Ясно и отчётливо, окружённый чудесным сиянием, перед душой моей ясно предстал образ Иисуса Христа, так, что думаю, что мы встретились лицом к лицу. Он не промолвил ни слова, но посмотрел на меня таким взглядом, что я повергся пред Ним в прах, как надломленный, я опустился к Его ногам, и заплакал, как дитя. Как долго, склонившись, я стоял в преклонении не знаю, но, как только я вознамерился взять стул возле камина и сесть, как на меня излился Дух Божий и пронзил меня всего; переполнил дух, душу и тело, хотя я никогда не слышал о крещении Д. Святым, и тем более не ожидал этого, и не молил о чем-либо подобном».

Дуайт Муди (Моуди)

Еще один человек, сыгравший очень важную роль, был Дуайт Муди (Dwight L. Moody). Жил во второй половине XIX века. В 38 лет начал свой первый евангелизационный поход. В 71 году он стал молиться о принятии крещения Духом Святым и несколько дней спустя пережил желаемое состояние.

Он основал Чикагский Библейский Институт Муди (Moody Bible Institute) и директором этого института назначил человека по имени Торрей (R. A. Torrey), который в своих проповедях уделял этому вопросу большое внимание и постоянно об этом проповедовал. После проповедей Муди создавались общины, где люди пророчествовали, говорили на иных языках, проводили исцеления и другие чудеса, хотя он и не делал на этом акцента.

Движение святости и Кесвикское движение

Пробуждение на Азуза-стрит

В 1903 году Пархам переехал в Эльдорадо Спенес, и в его служении произошёл перелом. О нём разнеслась молва, как о бескорыстном человеке. Как утверждают пятидесятники, когда он начал проповедовать и молился за больных, то многие из них действительно исцелялись. Например, на одном из собраний женщина по имени Мери Артур, потерявшая в результате двух операций зрение, после молитвы Пархама стала видеть.

Пятидесятники-единственники

Среди христиан различного направления, нередко встречаются последователи учения о единственности Бога (Кратко: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой - не есть три разных личности, а один Бог, явившийся во плоти, в лице Иисуса Христа. Матфея 1:20, 1-е Тимофея 3:16)). В истории пятидесятничества в России также есть верующие, согласные с таким учением, так называемые «смородинцы» (от фамилии руководителя общины, Смородина). Другие названия: «евангельские христиане в духе апостолов», «единственники».

Пятидесятническое движение в России

История движения

Современная ситуация

Наиболее крупные пятидесятнические объединения в мире - «Объединённая пятидесятническая церковь» (англ. The United Pentecostal Church ), «Церковь Бога» (англ. The Church of God ) и «Ассамблеи Бога» (англ. The Assemblies of God ) находятся в США и Латинской Америке

В настоящее время на территории России действуют три основных объединения:

  • Российская Церковь Христиан Веры Евангельской (РЦХВЕ)
  • Объединённая Церковь Христиан Веры Евангельской (ОЦХВЕ)
  • (РОСХВЕ)

Эти три объединения имеют одни исторические корни. Начало разделению единого социума было положено в 1944 году на почве насильственной (со стороны гос. власти) регистрации общин и объединений с Всесоюзным советом евангельских христиан-баптистов (баптисты). Общины, не согласившиеся на новые условия регистрации, продолжали свою деятельность подпольно, в связи с чем подвергались преследованиям.

Наблюдаются серьёзные разночтения в богословских доктринах и практического понимания христианства традиционных пятидесятников и харизматов, часть разногласий отражена в статьях либерализм в христианстве и консерватизм в христианстве.

В 1995 от ОЦХВЕ отделилась часть общин во главе с С. В. Ряховским и был создан Российский объединённый Союз Христиан Веры Евангельской , ставший одним из основных объединений харизматических церквей России.

Также существует Объединение Независимых Церквей пятидесятников и отдельные независимые общины.

Пятидесятники харизматического направления очень активны в социальной сфере. К примеру, согласно статье на сайте «Русский Архипелаг» , нижегородская поместная Церковь «Лоза», относящаяся к харизматической «ветви» пятидесятничества, оказывает помощь детским приютам, интернатам, помогает фонду гематологии, проводит детские лагеря для всех желающих. .

См. также

  • Российский объединённый Союз Христиан Веры Евангельской

Примечания

Литература

  • Лункин, Р. Пятидесятники в России: опасности и достижения «нового христианства» . - В: Религия и общество. Очерки религиозной жизни современной России. Отв. ред. и сост. С. Б. Филатов. М.; СПб., 2001, c. 336-360.
  • Лункин, Роман. ПЯТИДЕСЯТНИКИ В РОССИИ. 90 лет назад на территории современной России открылись первые пятидесятнические церкви .
  • Лункин, Р. Пятидесятничество и харизматическое движение . - В: Современная религиозная жизнь России. Опыт систематического описания. Отв. ред. М. Бурдо, С. Б. Филатов. T. II. М., Кестонский Институт - Логос, 2003, 241-387.
  • Lunkin, R. Traditional Pentecostals in Russia . - East-West Church & Ministry Report (The Global Center, Samford University), Vol. 12, Summer 2004, No. 3, p. 4-7.
  • Löfstedt, T. From Sect to Denomination: The Russian Church of Evangelical Christians. - In: Global Pentecostalism: Encounters with Other Religious Traditions. Ed. by David Westerlund. London, I. B. Tauris, 2009 (Library of Modern Religion Series), 157-178.

Ссылки

  • Пятидесятническое движение в СССР - В. И. Франчук «Просила Россия дождя у Господа».
  • Консервативные пятидесятники России - один из немногих сайтов регистрированных пятидесятников консервативного направления
  • Современные пятидесятники в России эволюция пятидесятничества. Церковь пятидесятников в Иваново
  • Епископ Георгий Бабий: «Бог даровал Украине возможность создавать благополучное общество» - беседа религиоведа Романа Лункина с Георгием Бабием, представителем традиционных пятидесятников
  • «Домостроитель» - (ОЦХВЕ), омывающие традиционные пятидесятники в России
  • Библиотека Христианина ОЦХВЕ Архив газет и журналов братства. Адреса служений. Форум.
  • РОСХВЕ - Российский Объединенный Союз Христиан Веры Евангельской Пятидесятников
  • на archipelag.ru (Нижегородская область)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Православное христианство является ведущим вероисповеданием в странах постсоветского пространства. Последние десятилетия стали открыто заявлять о себе различные секты и конфессии. Одно из таких направлений — пятидесятники. Кто они и какую религию проповедуют?

Церковь пятидесятников — это религиозная организация христиан евангельской веры. В основе лежит учение, изложенное в книге Деяния святых Апостолов. После воскресения Иисуса Христа, на пятидесятый день, на двенадцать апостолов сошел Дух Святой в виде языков пламени, и они исполнились Святого Духа, и впервые начали говорить иными языками, получив дар пророчества, стали проповедовать Благую Весть всем народам.

В настоящее время христиане-пятидесятники насчитывают от 450 до 600 млн. чел. Это самая крупная протестантская конфессия, которая занимает второе место по численности среди всех христиан. Нет единой Пятидесятнической конгрегаци, существует много поместных церквей и объединений.

Пятидесятники — кто они, и когда началось это движение? В 1901 году в США берет начало «Движение святости». Группа студентов, изучая причины упадка веры среди протестантов, пришла к выводу о том, что это является следствием отсутствия среди христиан дара «говорения языками». Для получения этого дара они предались усердной молитве, которую сопроводили возложением рук, после чего одна из присутствующих девушек заговорила на незнакомом языке. Простота получения дара и необычные переживания во время говорения языками стали причиной быстрого распространения и широкой популярности возникшего направления.

Так появились христиане-пятидесятники. Кто они, узнали сначала в Финляндии, которая в то время (в 1907 году) была в составе Российской империи. Церковь пятидесятников в России впервые была создана в 1913 году в Петербурге, когда некоторые группы верующих стали переживать крещение Святым Духом и получили дар говорения языками. Во времена сталинских гонений пятидесятническое движение ушло в подполье. Но ни действия властей по уничтожению пятидесятников, ни попытки растворить их в других общинах не привели людей к отказу от своей веры.

Современные христиане-пятидесятники — кто они, каковы их теологические особенности? Они считают, что крещение апостолов Святым Духом на пятидесятый день после воскресения Христа — это не только исторический факт, но и явление, которое должен переживать каждый верующий. В нашей стране и еще в некоторых других странах пятидесятники именуют себя Церковью христиан евангельской веры. Они считают, что единственным, самым надежным непогрешимым руководством для жизни христиан может быть только Библия, утверждая, что она доступна для чтения и изучения любому человеку. Проповедники и пасторы призывают верить Священному Писанию, читать и самостоятельно его исследовать, и строить жизнь свою по нему. Пятидесятники проводят молитвенные собрания, крещения, организовывают воскресные школы для детей, занимаются благотворительной и миссионерской деятельностью.