Николай (Ашимов). Дела комсомольские Семинаристы жалуются на "геев" в руководстве МДА

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Ашимов. Байкен Ашимович Ашимов … Википедия

    Николай Радин Н. М. Радин в роли Дон Жуана Имя при рождении … Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Банников. Николай Васильевич Банников первый секретарь Карагандинского обкома КП КазССР, в 1963 1964 гг. промышленного обкома … Википедия

    - (наст. фамилия Казанков) (15.12.1872 24.08.1935), актер. Заслуженный артист Республики (1925). Окончил юридический факультет Петербургского университета (1900). С 1903 актер московского Театра Корша и провинциальных театров. В 1923 1935 актер… … Энциклопедия кино

    РАДИН Николай Мариусович - РА ДИН Николай Мариусович (15.12.1872 24.8.1935) сов. актёр. Засл. арт. Республики (1925). В 1900 окончил Петерб. ун т. Играл в моек. Т ре Корша (с 1903) и в провинции. В 1932 35 в Малом т ре. Для иск ва Р. характерны артистизм, обаяние,… … Кино: Энциклопедический словарь

    - … Википедия

    В списке представлены ныне живущие архиереи Русской Православной Церкви (Московского патриархата). Епископат Русской Православной Церкви насчитывает (на 20 декабря 2012 года) 313 человек, из них 219 епархиальные архиереи, в том числе… … Википедия

    Русская православная церковь … Википедия

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

31 декабря 2011 года в Тронном зале Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Николая (Ашимова) во епископа Амурского и Чегдомынского.

При наречении архимандрит Николай обратился к Святейшему Владыке и сослужившим Его Святейшеству архипастырям со ставленническим словом.

Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый отец! Ваши Преосвященства, богомудрые архипастыри!

Изволением Божиим, благословением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, избранием Священного Синода Русской Православной Церкви призван я, недостойный, к высокому служению епископа. Велик этот дар, и не могут подъять сие бремя человеческие плечи без всесильной помощи Божией. Если жизнь христианская - это несение креста, то епископское служение - это сораспятие Христу. Невольно вспоминаются проникновенные слова святителя Митрофана Воронежского, сказанные Преосвященному Антонию (Смирницкому): «Епископство есть сораспятие Христу на Кресте, а с Креста не сходят».

Величие епископского служения устрашает меня, потому что «от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12:48), но при этом утешают слова Господа, которые Он сказал перед Своим Вознесением апостолам, а значит, и их преемникам: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20). По немощи человеческой испытываю страх перед предстоящим служением, но и открыто, Ваше Святейшество и богомудрые владыки, исповедую надежду и упование на благодать Божию, «немощная врачующую и оскудевающая восполняющую».

Вы, Ваше Святейшество, часто вспоминаете слова Евангелия «жатвы много, а делателей мало» (Мф. 9:37), и призываете пастырей подъять и усугубить труды на ниве Христовой. Ведь мало получить от рук Господина Жатвы поле, - необходимо, чтобы каждый клас и каждое зерно, вверенное во власть труждающегося на сем поле, оказалось в житнице Царствия Христова.

Ваше Святейшество! Пример жертвенного служения Первосвятителя Церкви Русской вдохновляет пастырей и всевает ревность о спасении вручаемого Христом словесного стада.

Благодарю Господа, что на моем жизненном пути я встретил истинных пастырей, общение с которыми обогатили меня драгоценным опытом.

Прежде всего, благодарю архиепископа Верейского Евгения, ректора Московской духовной академии, мудрого архипастыря, в котором обрел я назидательнейший пример рассудительности и пастырской ответственности.

Благодарю епископа Архангельского Даниила, от рук которого я принял монашеский постриг и сподобился диаконского и священнического посвящения, а также епископа Сахалинского Тихона, который стал моим восприемником и кормчим на монашеской стезе. Под мудрым руководством владыки Даниила и владыки Тихона совершилось мое становление как служителя Церкви Христовой.

Ваше Святейшество! Святители Божии! В день моей грядущей Пятидесятницы смиренно прошу ваших святых молитв пред святым престолом о ниспослании мне недостойному через возложение рук ваших «духа Господня, духа премудрости и разума, духа совета и крепости, духа ведения и благочестия» (Ис. 11:2); да отымет и упразднит Господь все мои немощи Своим милосердием и да соделает из меня достойного труженика на благо нашей Святой Русской Православной Церкви, Церкви-исповедницы и мученицы, Церкви от лет древних и доныне достойно несущей великую ответственность за духовную жизнь народов Святой Руси.


Вчера в городской газете Сергиева Посада появилось письмо семинаристов о «казанской» реплике в жизни московской семинарии.

Мне уже позвонили несколько студентов из разных Академий (но все выпускники московской семинарии) с восторженными отзывами об этой статье - «мы мол, давно ждали, когда же это прорвется наружу». Я им задавал один и тот же вопрос - насколько достоверна картина, нарисованная анонимными авторами. В среднем получалось, что процентов на 70. Хотя, по слову классика, «если правда оно ну хотя бы на треть, остается одно...»

Редактор цитированной газеты пишет:

"Сегодня мне позвонил человек представившийся пресс-секретарем МДА и сказал, что понимает мое желание опубликовать то, на что жалуются читатели, но все что написано в том письме - не правда. Сказал что они нашли кто это написал и могут со 100% уверенностью сказать, что автор письма болен психически. Попросили написать об этом, а я предложил направить в мой адрес официальное письмо, которое я также обещал опубликовать у себя в "Альтернативной газете".

При это мне звонили и писали многочисленные читатели из числа бывших и нынешних студентов семинарии, а также младшего преподавательского состава и тоже говорили, что почти все что изложено авторами того письма - соответствует действительности. Лишь в одном моменте возникли недоумения - по поводу студента семинарии Андрея Гутовича".

Семинаристы жалуются на "геев" в руководстве МДА

Получил письмо от людей представившихся студентами Московской духовной академии, что расположена в Троице-Сергиевой лавре. В нём они жалуются на руководство академии, называя имена и фамилии людей, которые, по их данным, используют семинаристов, как рабов, склоняют их к однополой интимной близости. Благодарят патриарха Кирилла и осуждают ректора архиепископа Верейского Евгения.

"2 декабря в Московских Духовных Школах торжественно отмечается память святителя Филарета Московского. В этот день в актовом зале проходит концерт регентской школы, перед началом которого Ректор произносит слово о большом вкладе святителя в богословскую науку и в жизнь Московской Академии. Но к каким же итогам пришла Академия в год 200-летия пребывания в стенах Троицкой Лавры? К этому юбилею, благодаря Святейшему Патриарху Кириллу помимо косметического ремонта МДА, было наконец-то построено здание общежития Академии.

Студенты впервые с 1947 года смогут жить в нормальных человеческих условиях. Этому строительству способствовал импульс, данный Святейшим Патриархом, который ужаснулся не только состоянию общежитий, но и полному бездействию руководства МДА для решения данной проблемы. Поэтому хотелось особо рассказать о нынешних наследниках святителя Филарета на примере многолетнего управления не только Академией, но и всей системой духовного образования в России Ректора МДА и по совместительству Председателя Учебного комитета РПЦ архиепископа Верейского Евгения.

Почти 2 десятилетия своим бездействием, равнодушием и наплевательским отношением ко всему происходящему он разваливал Академию. Занимался же тем, что разъезжал по курортам на деньги от продажи квартир, завещанных старушками МДА, которым за это студенты в своё личное время носили еду и убирали в квартирах. В нравственном плане Ректор также далёк от идеала.

По Академии ходят устойчивые разговоры об его любовной связи с одной из сестёр Махониных Машей. На её сестре женат протодиакон Игорь Михайлов, который благодаря этому не только отстроил себе шикарный особняк напротив Лавры, но и с благословения Ректора имеет целый штат прислуги из числа студентов и воспитанниц регентского отделения. Бедных девочек протодиаконша заставляет с раннего утра и до позднего вечера убираться в огромном коттедже, стирать и гладить мужу рубашки и нижнее бельё. Весь этот беспредел и рабство 21 века происходит на глазах Ректора, который частенько бывает у них в гостях. Видимо по этой причине, он не следит за состоянием академического монашества, игуменом которого является. «Учёные монахи» регулярно проводят пьянки в Академическом 50-м корпусе. Самым печальным итогом этих бесчинств является не только участие в них студентов, но зачастую удачные попытки склонить ребят к интимной близости.

Нередким участником этих пьянок является бывший дежпом МДА, а ныне епископ Амурский Николай (Ашимов), по прозвищу Машенька. Ещё будучи иеромонахом он приставал к молоденьким студентам, о чём доподлинно было известно Ректору. Но это не помешало архиеп. Евгению дать ему положительную характеристику при рукоположении в епископский сан.

Во время одной из пьянок еп. Николай соблазнил студента семинарии Андрея Гутовича, который на тот момент дружил с девушкой, развёл его с ней и склонил поехать в свою епархию в Комсомольск-на-Амуре.

По признанию близких к инспекции людей, бывший начальник еп. Николая игумен Вассиан, проректор по воспитательной работе МДА также является тайным гомосексуалистом. Даже студенты младших курсов, не стесняясь, называют своего проректора мужеложником. В отличие от Казани, в МДА несколько игуменов являются склонными к этому греху. Секретарь Учёного Совета Академии игумен Адриан был пойман с поличным на систематическом просмотре гей-видео. Об этом было сообщено Ректору, но никаких оргвыводов не последовало. Другой запойный академический игумен Герасим, не стесняясь, по ночам водит к себе в келью транссексуалов(!!!).

Все эти факты укрывательства разврата академического монашества со стороны Ректора наводят на мысль о причастности архиеп. Евгения к гей-лобби, ведь именно он уволил протодиакона Андрея Кураева из Академии. Подтверждением этого может быть давняя дружба архиеп. Евгения с известным московским гомоигуменом Петром (Еремеевым). Именно он привёз его в Москву из Ставрополя, сделал проректором МДА, а после неоднократных домогательств к студентам отправил 1-м проректором в только что открытую Хабаровскую семинарию. Но и на Дальнем Востоке игумен Пётр продолжил домогательства к студентам и был выслан правящим архиереем Хабаровска обратно. Но, видимо, по протекции арх. Евгения был назначен ректором РПУ в Москве.

Все эти размышления говорят о том, что во главе МДА и Учебного комитета стоит человек, возглавляющий гей-лобби духовных школ. Остаётся только молиться святителю Филарету, чтобы он помог нам и поставил в старейшее учебное заведение страны достойного Ректора.

Студенты МДА. (Имена не называем, т.к. хотим доучиться)."

Андрей Трофимов


Источник : "Альтернативная газета", 02.12.2014

"Практически все руководители... являются содомитами"

Студенты поплатились за разоблачение геев в Казанской духовной семинарии

Голубиная солидарность не знает страха.

Уже писалось, что 13-го декабря внеплановая проверка из Учебного комитета РПЦ во главе с зам.главы Комитета протоиереем Максимом Козловым посетила Казанскую семинарии ради проверки жалоб студентов семинарии на сексуальные домогательства со стороны "члена руководства семинарии".

Проверяющая комиссия опросила студентов, но прежде зачитала тексты самих жалоб. В жалобах двое потерпевших красноречиво описали, как они подверглись сексуальному домогательству со стороны одного священнослужителя - члена руководства семинарии. Как оказалось, новостью для студентов это не стало - 4/5 воспитанников подтвердили не только подлинность этих случаев домогательств, в которых все единогласно узнали действия проректора по воспитательной работе игумена Кирилла Илюхина (на фото) , но и описали перед комиссией обстановку в целом - практически все руководители учебного заведения являются содомитами.

Комиссия учебного комитета добилась того, чтобы игумена Кирилла сняли с должностей проректора по воспиттаельной работе и пресс-секретаря митрополита Анастасия.

Собственно, сам факт его увольнения означает согласие с обвинениями.

Свежая новость: игумен Кирилл принят в штат Тверской епархии и предназначен на место заведующего кафедры теологии Тверского государственного университета.

Один из клириков Тверской епархии иеромонах Амвросий (Желябовский) пояснил, почему именно эту епархию выбрал казанский перебежчик. «У о. Кирилла Илюхина есть наперсник в Твери - 25-летний гомоиеромонах Дионисий Батраев . О нем известно, что он также клирик Тверской епархии и как и сам игумен Кирилл успел прославиться во внутриепархиальных скандалах, правда не в столь масштабных.

От того же иеромонаха Амвросия известно, что, представляя нового собрата монахам Тверской епархии, митрополит Виктор "долго говорил о нем в Ниловой пустыни. Говорил, что очень ученый человек как раз на нашу кафедру теологии. Говорил что когда человека ругают, то это значит что он делает правильное дело. Ведь бросают палку только в то дерево, которое приносит плод. В бесплодное - не бросают. Так что единогласным решением собрания всех монашествующих епархии, он принят в нашу епархию."

Вообще таких типов как упомянутый игумен Кирилл можно использовать в качества маркеров ("меченых атомов"): по путям их карьерных перебежек из одной епархии в другую можно понять географию и персонографию голубых метастаз в Церкви: кто из епископов опознал своим гей-радаром данного товарища как своего, приветил и карьерно-приподнял такого товарища, тот и сам такой. [...]

[regnum.ru, 14.03.2014, "Митрополит Анастасий временно отстранен от руководства Казанской семинарией" (Оригинал удален) : В связи с разбирательством по поводу недавнего гей-скандала в Казанской духовной семинарии её руководство во главе с ректором - митрополитом Казанским и Татарстанским Анастасием (Меткиным), временно отстранено от занимаемых должностей.

Как сообщил источник в Казанской митрополии, рассматривать ситуацию будет Святейший синод РПЦ, и именно от его решения сейчас зависит дальнейшая судьба владыки Анастасия. Источник отметил, что руководство Казанской митрополии уже выехало в Москву со щедрыми подарками в надежде склонить решение Синода в свою сторону.

Напомним, что громкий гей-скандал в Казанской митрополии произошел в ноябре 2013 года. Тогда в Казань из Москвы приехала комиссия во главе с заместителем главы Учебного комитета РПЦ протоиереем Максимом Козловым с целью проверить жалобу двух семинаристов, сообщивших о сексуальных домогательствах со стороны проректора по воспитательной работе игумена Кирилла Илюхина. На месте московские проверяющие столкнулись с тем, что пострадавших от гомосексуальных притязаний не только Илюхина, но и некоторых его коллег по семинарии, оказалось намного больше, а о своеобразных порядках, царящих в семинарии, было осведомлено подавляющее большинство студентов.

По решению комиссии игумен Кирилл Илюхин был отстранен от занимаемой должности и одновременно уволен с поста пресс-секретаря владыки Анастасия. Однако после этого сам казанский архипастырь провел с семинаристами "воспитательную беседу", во время которой на повышенных тонах обвинил молодых людей в "иудином грехе" и клевете. Стенограмма этого выступления, тайно записанная на диктофон, также была опубликована в блоге Андрея Кураева.

Буквально на днях из семинарии был отчислен за "неоднократный обман представителей администрации, вступление с ними в открытый конфликт, нераскаянность в своих действиях и поступках, клевету на священноначалие, администрацию и воспитанников Семинарии" четверокурсник Роман Степанов, инициировавший написание жалобы студентами, пострадавшими от домогательств, и информировавший Кураева о подробностях гей-скандала. - Врезка К.ру]

[business-gazeta.ru, 15.03.2014, "Диакон Кураев: "По моим данным, в Казанской семинарии стало меньше на шесть студентов" : Кураев высказал свой взгляд на ситуацию с отчислением семинаристов. [...]

- Как известно, проверка прокуратуры по факту заявлений семинаристов о сексуальных домогательствах не вылилась в уголовное дело. Кажется, что движения на этом фронте нет. Каковы, на ваш взгляд, перспективы?

- Я думаю, расследование, которое начала казанская прокуратура, велась лишь для того, чтобы потом отчитаться в духе «мы проверили - информация не подтвердилась». К примеру, они до сих пор не опрашивали семинаристов.

- А какова судьба ушедшего из семинарии проректора по воспитательной работе Кирилла Илюхина? Помнится, уехав из Казани, он пытался трудоустроиться в самых разных регионах России...

- У него все в шоколаде! Насколько я знаю, он живет в доме тверского митрополита Виктора. Эта группа убеждена, что у них все хорошо, им даны некие гарантии, они уже не тревожатся. [...]

К слову, проверка силовиков по факту заявления семинаристов о домогательствах, похоже, действительно зашла в тупик. В январе ее было поручено провести прокуратуре Авиастроительного района Казани. Как выяснила газета «БИЗНЕС Online», надзорное ведомство передало заявления сотрудникам следственного комитета. Но, как сообщил источник, близкий к СК, реагирования, по всей видимости, не будет, так как семинаристы были совершеннолетними. - Врезка К.ру]

[Сетевой дневник Андрея Кураева, 08.01.2014 "В епископате процент гомоиерархов значительно выше" : Они друг друга карьерно подталкивают. Не менее 50 человек из 300 епископов РПЦ. Это мелочь? А на подходе карьерно успешные гомоигумены... Причем официально "работающие с молодежью".]

Епи́скоп Никола́й (в миру Денис Юрьевич Ашимов ; 3 декабря , Миллерово , Ростовская область) - епископ Русской Православной Церкви ; епископ Амурский и Чегдомынский .

Тезоименитство 3/16 февраля (Равноапостольного Николая, архиепископа Японского) .

Биография

Родился 3 декабря 1980 года в городе Миллерово Ростовской области в семье служащих.

С мая по ноябрь 2005 года являлся настоятелем прихода Вознесения Господня в городе Корсаков Сахалинской области .

Организовал катехизаторские курсы для взрослых, готовил к печати и выпускал приходскую газету. Был полковым священником местной казачьей организации и окормлял воинские подразделения города Корсаков.

Напишите отзыв о статье "Николай (Ашимов)"

Примечания

Ссылки

  • // Патриархия.Ru

Отрывок, характеризующий Николай (Ашимов)

Что делалось в этой детской, восприимчивой душе, так жадно ловившей и усвоивавшей все разнообразнейшие впечатления жизни? Как это всё укладывалось в ней? Но она была очень счастлива. Уже подъезжая к дому, она вдруг запела мотив песни: «Как со вечера пороша», мотив, который она ловила всю дорогу и наконец поймала.
– Поймала? – сказал Николай.
– Ты об чем думал теперь, Николенька? – спросила Наташа. – Они любили это спрашивать друг у друга.
– Я? – сказал Николай вспоминая; – вот видишь ли, сначала я думал, что Ругай, красный кобель, похож на дядюшку и что ежели бы он был человек, то он дядюшку всё бы еще держал у себя, ежели не за скачку, так за лады, всё бы держал. Как он ладен, дядюшка! Не правда ли? – Ну а ты?
– Я? Постой, постой. Да, я думала сначала, что вот мы едем и думаем, что мы едем домой, а мы Бог знает куда едем в этой темноте и вдруг приедем и увидим, что мы не в Отрадном, а в волшебном царстве. А потом еще я думала… Нет, ничего больше.
– Знаю, верно про него думала, – сказал Николай улыбаясь, как узнала Наташа по звуку его голоса.
– Нет, – отвечала Наташа, хотя действительно она вместе с тем думала и про князя Андрея, и про то, как бы ему понравился дядюшка. – А еще я всё повторяю, всю дорогу повторяю: как Анисьюшка хорошо выступала, хорошо… – сказала Наташа. И Николай услыхал ее звонкий, беспричинный, счастливый смех.
– А знаешь, – вдруг сказала она, – я знаю, что никогда уже я не буду так счастлива, спокойна, как теперь.
– Вот вздор, глупости, вранье – сказал Николай и подумал: «Что за прелесть эта моя Наташа! Такого другого друга у меня нет и не будет. Зачем ей выходить замуж, всё бы с ней ездили!»
«Экая прелесть этот Николай!» думала Наташа. – А! еще огонь в гостиной, – сказала она, указывая на окна дома, красиво блестевшие в мокрой, бархатной темноте ночи.

Граф Илья Андреич вышел из предводителей, потому что эта должность была сопряжена с слишком большими расходами. Но дела его всё не поправлялись. Часто Наташа и Николай видели тайные, беспокойные переговоры родителей и слышали толки о продаже богатого, родового Ростовского дома и подмосковной. Без предводительства не нужно было иметь такого большого приема, и отрадненская жизнь велась тише, чем в прежние годы; но огромный дом и флигеля всё таки были полны народом, за стол всё так же садилось больше человек. Всё это были свои, обжившиеся в доме люди, почти члены семейства или такие, которые, казалось, необходимо должны были жить в доме графа. Таковы были Диммлер – музыкант с женой, Иогель – танцовальный учитель с семейством, старушка барышня Белова, жившая в доме, и еще многие другие: учителя Пети, бывшая гувернантка барышень и просто люди, которым лучше или выгоднее было жить у графа, чем дома. Не было такого большого приезда как прежде, но ход жизни велся тот же, без которого не могли граф с графиней представить себе жизни. Та же была, еще увеличенная Николаем, охота, те же 50 лошадей и 15 кучеров на конюшне, те же дорогие подарки в именины, и торжественные на весь уезд обеды; те же графские висты и бостоны, за которыми он, распуская всем на вид карты, давал себя каждый день на сотни обыгрывать соседям, смотревшим на право составлять партию графа Ильи Андреича, как на самую выгодную аренду.
Граф, как в огромных тенетах, ходил в своих делах, стараясь не верить тому, что он запутался и с каждым шагом всё более и более запутываясь и чувствуя себя не в силах ни разорвать сети, опутавшие его, ни осторожно, терпеливо приняться распутывать их. Графиня любящим сердцем чувствовала, что дети ее разоряются, что граф не виноват, что он не может быть не таким, каким он есть, что он сам страдает (хотя и скрывает это) от сознания своего и детского разорения, и искала средств помочь делу. С ее женской точки зрения представлялось только одно средство – женитьба Николая на богатой невесте. Она чувствовала, что это была последняя надежда, и что если Николай откажется от партии, которую она нашла ему, надо будет навсегда проститься с возможностью поправить дела. Партия эта была Жюли Карагина, дочь прекрасных, добродетельных матери и отца, с детства известная Ростовым, и теперь богатая невеста по случаю смерти последнего из ее братьев.
Графиня писала прямо к Карагиной в Москву, предлагая ей брак ее дочери с своим сыном и получила от нее благоприятный ответ. Карагина отвечала, что она с своей стороны согласна, что всё будет зависеть от склонности ее дочери. Карагина приглашала Николая приехать в Москву.
Несколько раз, со слезами на глазах, графиня говорила сыну, что теперь, когда обе дочери ее пристроены – ее единственное желание состоит в том, чтобы видеть его женатым. Она говорила, что легла бы в гроб спокойной, ежели бы это было. Потом говорила, что у нее есть прекрасная девушка на примете и выпытывала его мнение о женитьбе.
В других разговорах она хвалила Жюли и советовала Николаю съездить в Москву на праздники повеселиться. Николай догадывался к чему клонились разговоры его матери, и в один из таких разговоров вызвал ее на полную откровенность. Она высказала ему, что вся надежда поправления дел основана теперь на его женитьбе на Карагиной.
– Что ж, если бы я любил девушку без состояния, неужели вы потребовали бы, maman, чтобы я пожертвовал чувством и честью для состояния? – спросил он у матери, не понимая жестокости своего вопроса и желая только выказать свое благородство.
– Нет, ты меня не понял, – сказала мать, не зная, как оправдаться. – Ты меня не понял, Николинька. Я желаю твоего счастья, – прибавила она и почувствовала, что она говорит неправду, что она запуталась. – Она заплакала.
– Маменька, не плачьте, а только скажите мне, что вы этого хотите, и вы знаете, что я всю жизнь свою, всё отдам для того, чтобы вы были спокойны, – сказал Николай. Я всем пожертвую для вас, даже своим чувством.
Но графиня не так хотела поставить вопрос: она не хотела жертвы от своего сына, она сама бы хотела жертвовать ему.

С 22 по 24 февраля, в рамках празднования 20-летия Южно-Сахалинской и Курильской епархии в островном регионе побывал епископ Амурский и Чегдомынский Николай, который когда-то начинал свое служение священником на Сахалине, и всегда является здесь желанным гостем. За время своего визита Владыка Николай посетил местные приходы, пообщался с прихожанами, сослужил в Божественной литургии, возглавленной митрополитом Архангельским и Холмогорским Даниилом и многое др. О своих впечатлениях от поездки он поделился и с нашими читателями.

Ваше Преосвященство, с каким чувством вы принимали приглашение на празднование юбилея, с какими мыслями вы летели на Сахалин?

Владыка Тихон пригласил меня на празднование 20-летия Южно-Сахалинской и Курильской епархии еще на Архиерейском Соборе в начале февраля в Москве. В том круговороте событий и впечатлений я тогда оказался впервые в своей жизни, поэтому с особой эмоциональной остротой, поначалу, приглашение не воспринял. Но уже потом, возвращаясь на Дальний Восток, я стал думать о предстоящем путешествии, и был очень признателен Владыке Тихону за эту возможность ещё раз побывать на Сахалине. Я всегда с особым чувством и удовольствием приезжаю на тот остров, где произошло мое духовное рождение, прошел процесс моего становления как священнослужителя Русской Православной церкви.

Надо сказать, что Комсомольск-на-Амуре, (в масштабах нашего, дальневосточного региона) находится совсем рядом с Сахалином. Амурская епархия - соседняя с островной. Нас разделяет, как говорят местные жители, «речка», то есть - Татарский пролив. Особое чувство овладело мной уже тогда, когда в аэропорту Хабаровска я встретился с владыкой Ионафаном и владыкой Феофаном, также прибывшим для участия в торжествах. Вот тогда и охватило трепетное чувство, что должно произойти что-то необычное, грандиозное и масштабное.

Что для Вас 20 лет Южно-Сахалинской и Курильской епархии. Насколько для Вас важен этот юбилей?

Сейчас я оцениваю этот юбилей с точки зрения правящего архиерея. Делаю этакое условное разделение моего служения на Дальнем Востоке. Ведь одно восприятие в качестве священника или настоятеля одного из сахалинских приходов. И совершенно другое восприятие - в качестве архиерея. Когда я приезжал на место своих трудов, будучи иеромонахом, то и оценивал все что сделано с точки зрения иеромонаха. А когда приезжаешь архиереем, то понятное дело, что когда ты здесь находишься, то пытаешься впитать те достижения и высоты, которые достигнуты епархией за эти 20 лет. Сейчас я имею возможность сравнивать нашу молодую Амурскую епархию, которой всего лишь годик, с Сахалинской епархией, которая гораздо старше. Но она ведь когда-то также начинала свой путь. Церковная жизнь на Сахалине и Курилах ютилась в пределах всего лишь нескольких приходов. А сейчас я смотрю и вижу перед собой тот идеал, к которому мне надо стремиться в моем служении в Амурской епархии. Поэтому я пытаюсь вобрать тот полезный опыт, который можно было бы применить у нас, узнать что-то полезное и для Комсомольска-на Амуре.

Вы конечно же знали, что помимо Вас на Сахалин прибудут и другие архиереи (архиеписком Абаканским и Хакасским Ионафаном, и епископом Кызыльским и Тывынским Феофаном) во главе с митрополитом Архангельским и Холмогорским Даниилом. Какие впечатления у Вас остались от встречи с ними?

С Владыкой Даниилом я встречаюсь довольно часто. Не смотря на то, что он несет свое служение на северо-западе России, а мы с Владыкой Тихоном здесь на Дальнем Востоке, я не редко встречаюсь с ним и в Москве и в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, когда волею Божией мы там оказываемся в одно и то же время. Но совершенно другое дело - встреча на Сахалине - в том месте, где я от его рук принял монашеский постриг и священническое рукоположение, нес свое пусть и краткое приходское служение под его непосредственным руководством. Эта встреча - это особое чувство, связанное с очень добрыми воспоминаниями.

С остальными архиереями я встретился впервые. С Владыкой Феофаном мы сейчас находимся в равном положении по роду нашего послушания. Ему досталась новая епархия в Тыве, в городе Кызыле. Сложное место. Сложное по всем параметрам. И мне досталась новая епархия, и тоже в не менее сложном и суровом крае. Очень ценным считаю встречу и возможность общения с владыкой Ионафаном (он, оказывается, наш земляк - родом из Хабаровского края, из Советской Гавани). Это было общение с человеком, который имеет огромный опыт в устроении епархиальной и церковной жизни сызнова.

Это уже не первый Ваш приезд на Сахалин в сане епископа. Планируете ли вы посетить остров еще раз? Каково взаимодействие между нашими епархиями?

Как только гостеприимный хозяин владыка Тихон пригласит, посчитает необходимым мое присутствие на том или ином мероприятии, или это будет просто дружественный визит - всегда готов откликнуться. Понятное дело - расстояние. Но живем мы в одном регионе и естественно, что из Комсомольска-на-Амуре до Сахалина добраться гораздо проще, чем из Москвы или Сергиева Посада. Как взаимодействуют епархии? Ну наверно как и все остальные между собой взаимодействуют. Я стараюсь молиться за владыку Тихона, за тех сахалинцев которых я знаю и, надеюсь на ответную молитвенную поддержку тех островитян, которые знают меня. Наверно, это самые главные точки соприкосновения наших епархий - молитва друг за друга.

Увидели ли вы какие-нибудь перемены с момента своего последнего визита. Что больше всего понравилось, запомнилось?

Если говорить о жизни Сахалина, то конечно, Южно-Сахалинск очень изменился. Стал более современным. Этот город, наверное, как и любой административный центр субъекта Российской Федерации должен быть развитым. Здесь должен быть центр культуры, образования, административный центр и, конечно же, церковный центр, православный. Южно-Сахалинск всем этим параметрам сейчас соответствует. Соответствует даже высокому требованию быть центром православия на острове. Для меня очень ценно насколько православны люди, живущие в том или ином регионе, в какой степени они участвуют в жизни Церкви. У меня есть все основания думать, что сахалинский народ - это народ Божий. Православная жизнь развивается. Для меня очень ценно, что многие институты общества на Сахалине повернулись лицом к Церкви. Очень мечтаю и всячески стремлюсь к тому, чтобы здесь в своем служении в Комсомольске-на-Амуре общество также видело в нас союзника и помощника.

Расскажите о своем служении в качестве главы Амурской и Чегдомынской епархии. Что ставите на первый план? Какие направления работы считаете приоритетными?

Самая главная цель, которую я ставлю перед собой - это объединение нашего разрозненного общества. Оно сейчас разделено, к сожалению. Это происходит не только в Комсомольске-на-Амуре, но и в каждой местности нашей огромной Родины. Общество разобщено на богатых и бедных, на талантливых и не очень талантливых, на образованных и недостаточно образованных, на успешных и не успешных. Главная наша задача сейчас объединить все наше общество в едином стремлении быть полезным нашей стране. Объединить вокруг Церкви, чтобы предотвратить нравственную порчу. Это приоритетная задача работы Православной Церкви в каждой епархии, в том числе и в нашей.

Сейчас мы активно работаем с военными. Это, кстати, то направление деятельности, с которого я когда-то начинал на Сахалине. Мы активно работаем с силовыми структурами, со всеми людьми, которые носят погоны, охраняют Родину, защищают мирный сон граждан, гарантируют безопасную жизнь общества и человека. Мы также активно взаимодействуем с педагогами, с интеллигенцией. У нас в Комсомольске-на-Амуре два университета. И вот объединение этой очень сильной группы людей, имеющими огромный потенциал, очень важно сегодня. Наверное, не ошибусь, сказав, что все векторы деятельности нашей Церкви важны. Важна работа и с молодежью, и с детьми, и с военными, и с заключенными и со всеми-всеми. Мы пытаемся это делать с привлечением различных способов и методов. Благо есть учителя, есть у кого брать пример. Здесь я имею в виду Южно-Сахалинскую и Курильскую епархию.

Есть ли какие-нибудь сходства между нашими епархиями? В епархиальных структурах или еще в чем-нибудь?

Все епархии естественно похожи по своей структуре. Епархия - это местная церковная община, местная Церковь. И глава этой местной общины - управляющий епископ, архиерей. И понятное дело, что у архиерея должны быть помощники, которые ему помогают в осуществлении той миссии, которая возложена на Церковь. Сегодня современное общество ставит перед ней множество вопросов и на все эти вызовы Церковь должна отвечать. Сам архиерей не в силах дать на все эти вопросы и вызовы ответы. Естественно, что для этого нужны помощники. Я очень рад за владыку Тихона, у которого есть такие верные помощники. Люди активные, имеющие способности, возможности, силы и таланты, необходимые, чтобы показать церковную жизнь во всей
ее полноте и красоте; способные дать ответ ищущим. Есть такие люди и у нас. По преимуществу это молодежь. Энергичная, которая не побоялась трудностей, суровости края. Люди, которые приехали сюда, и здесь честно, ответственно несут свое служение и послушание. Такие есть в каждой епархии Русской Православной Церкви.

Что бы вы хотели пожелать островной епархии и ее пастве?

Я хочу пожелать православным сахалинцам, пастырям и мирянам быть верными помощниками главе местной Церкви. И вместе с капитаном плыть в этом корабле Православия по бурным волнам житейского моря к тихой пристани - ко спасению. Меньше расстраивать Сахалинского владыку своими грехами; побольше радовать своими радостями, достижениями и успехами, в том числе и на духовном поприще.

Редакция сайта благодарит пресс-службу

Амурской и Чегдомынской епархии

за оказанное содействие в подготовке материала.