Презентация на тему идиомы в английском языке. Презентация на тему "тайны английских идиом". Идиомы, связанные с животными

XI областные юношеские «Филологические чтения

МОУ Красноткацкая СШ ЯМР

Романова Вера

МОУ Красноткацкая СШ

7 класс «Б»

(13 лет)

Конкурсная работа

Жанр «Исследование»

Идиомы английского языка

English Idioms

Педагог-наставник:

Шумилова Ирина Геннадьевна

Соответствие занимаемой должности

учитель английского языка

Ярославль, 2017

Содержание

    Теоретическая часть исследовательской работы:

    Введение

    Основная часть

    Что такое идиомы? Чем они отличаются от пословиц и поговорок?

    Как появились идиомы, пословицы и поговорки?

    Есть ли одинаковые идиомы и пословицы в русском и английском языках?

    Сколько идиом в английском языке

    Трудности перевода.

    Зачем нужно знать идиомы?

    Заключительная часть

a\ Вывод

b\ Заключительный результат

    Список использованной литературы и интернет-ресурсов

    Отзыв педагога-наставника

    Приложение 1 (The small dictionary of idioms)

    Приложение 2 (диск)

1. Введение

Изучая английский язык в школе, я столкнулась с выражением, которое очень трудно было перевести на русский язык : Это выражение звучало « You are pulling my leg !» Дословно это будет переводиться так: «Вы дергаете меня за ногу!», но на самом деле правильно это будет звучать так «Вы морочите мне голову!» И как оказалось в английском языке таких трудно переводимых выражений оказалось много. Так я познакомилась с идиомами. И так как на уроках английского языка об этом говорится очень мало, поэтому эту тему я решила изучить подробнее . А на уроках об этом говорят не часто. Поэтому я считаю свою работу актуальной при изучении английского языка.

При работе над проектом был использован Проблемой исследования стал поиск ответа на вопрос «Что такое идиомы и насколько они важны?»

Объект исследования : идиомы и их роль в речи

Цель моей работы:

3.Обобщить результаты

4. Составить мини-словарь идиомов и создать «диск-помощник» со справочным материалом

Предметом

Гипотеза: Идиомы не влияют на язык и их можно в речи не использовать

Этапы работы над исследованием:

1.Выбор темы моего проекта

3.Исследовательская работа

4.Оформление результата, защита и презентация работы

Способы решения проблемы:

Практическая значимость состоит в обогащении речи, знакомство с историей и культурой страны изучаемого языка через идиомы и составленный мини-словарь идиом и диск можно использовать в дальнейшем изучении языка При работе над проектом был использован печатный материал и в большей части интернет- ресурсы. (См. Список использованной литературы и интернет-ресурсов)

2. Основная часть

Изучение теоретической части позволило мне найти ответы на следующие вопросы

    Что такое идиомы? Чем они отличаются от пословиц и поговорок?(приложение1.1)

    Как появились идиомы, пословицы и поговорки? (приложение1.2)

    Есть ли одинаковые идиомы и пословицы в русском и английском языках? (приложение1.3)

    Сколько идиом в английском языке? (приложение1.4)

    В чем трудности перевода? (приложение1.5)

    Зачем нужно знать идиомы? (приложение1.6)

После изучения теоретической части и сделанных мною выводов (см. заключительная часть работа) , я приступила к составлению краткого словаря идиом. В нем я постаралась распределить идиомы по темам, опираясь на интернет-источники. В ходе работы мною были использованы словари в электронном виде, найденные мною на просторах интернета и это навело меня на мысль создать справочник. Который я назвала диск-помощник. Я уважаю авторские права создателей этих пособий, поэтому диск я создала для личного пользования

3.Заключительная часть работы

В ходе проведения исследовательской работы я сделала следующие выводы

Вывод

После проведения своего исследования, я пришла к следующим выводам:

    Я узнала, что идиомы отличаются от пословиц и поговорок своей краткостью(2-3 слова), смысл которого не всегда очевиден, тогда как поговорка – образное выражение, зачастую говорит об эмоциях или отношении говорящего к чему-либо. А пословица – это уже предложение с законченным смыслом и содержит в себе нравоучение, совет, житейскую мудрость и тд Идиомы не несут смысла, а пословицы и поговорки несут

    Я поняла, что точно не известно когда и как появились идиомы, но основные источники:

    Библия

    Легенды и мифы Древней Греции и Рима

    Литературное творчество, особенной Шекспира

    Исторические обстоятельства, события, народная речь

    Мне стало известно, что наиболее распространенной классификацией является тематическая. Существует большое количество идиомов, связанных с едой, другие, содержащими названия животных, связанные со спортом транспортом, погодой. Есть идиомы которые отражают историю (не только Великобритании) , национальный характер. Например:

To show true colour - показать истинное лицо

Раньше корабли определялись по цветам флагов на них И только приблизившись вплотную к судну, можно было увидеть истинное предназначение

A white elephant - дорогая и неудобная вещь. История происхождения этой идиомы основана на интересной легенде Древнего Сиама, когда его правитель дарил белых слонов тем, к кому он плохо относил

В идиомах отразились черты национального характера англичан, их целеустремленность, их способность быть упорными, непреклонными, например:

to put one"s shoulder to the wheel (энергично взяться за работу ).

    Никогда не стоит пытаться перевести русские идиомы на английский язык или английские идиомы – на русский. Иногда смысл похожий, а реалии жизни зачастую кардинально отличаются. Поэтому эти единицы языка, следует заучивать наизусть точно, соблюдая при употреблении порядок слов, именно те грамматические характеристики, включая именно ту лексику, которая была изначально

    Я сделала вывод, что идиомы очень трудно понять, их необходимо выучить.

    Я поняла, что идиомы появляются, а затем теряют свою актуальность. Язык, как живой организм, не стоит на месте, - он развивается вместе с нами. Очень важно знать именно современные выражения, чтобы не попасть в неловкую ситуацию

Например: "raining cats and dogs" уже устарело - такое может сказать носитель языка преклонного возраста, а It"s a hot potato (Это щекотливая тема) актуальна

Заключительные результат моей работы :

Английский язык очень богат идиомами, пословицами и поговорками, которые постоянно встречаются в литературе, в газетах, в фильмах, в передачах радио и телевидения, а так же в каждом дневном общении. Правильное и уместное использование пословиц и поговорок придает речи неповторимое своеобразие и особую выразительность. И они отражают историю и культуру народа, язык которого мы изучаем. Поэтому, моя исследовательская работа доказала, что гипотеза о том, что идиомы не влияют на язык и их можно не использовать в речи, не подтвердилась .

Список

Использованной литературы и интернет ресурсов:

1.Толковый словарь русского языка для школьников. Составление Карантиров С.И. Москва ООО « Дом славянской книги» 2015

2.Cambridge International Dictionary of Idioms, M. McCarthy, 1998) 5782 словарные статьи ,

5..html

6. http://yun.moluch.ru/archive/7/452/

Отзыв на конкурсную работу

педагога-наставника

Шумиловой Ирины Геннадьевны

Английский язык уже давно стал международным языком общения и его изучение – это уже сама по себе актуальная тема. И очень интересной и значимой его частью являются идиомы, пословицы и поговорки. Но к сожалению в рамках изучения английского языка в школе, недостаточно внимания уделяется этой теме. Наши ученики время от времени сталкиваются с вопросами «Что такое идиомы? Зачем они нужны? Чем они отличаются от пословиц и поговорок?». Один из уроков, на котором при изучении материала Вера столкнулась с идиомами и послужил началом исследования этого вопроса. И сама собой появилась проблема: «Что такое идиомы и насколько они важны». Поэтому я считаю, что ответ на данный вопрос является актуальным.

Моя роль, как учителя –наставника, заключалась в рекомендации источников информации и контроля в отборе информации, создании условий для активности, помощи оценить результат.

Романова Вера самостоятельно выбрала цель работы и пути её выполнения. Показала серьезное отношение к подбору материала и его анализу. Также очень творчески подошла к выполнению презентации и приложения к исследованию.

У Веры появилась дополнительная мотивация к изучению английского языка, опыт исследовательской работы, поиска и отбора нужной информации, практика в создании текстовых документов и презентации. А также очень необходимая для неё практика публичных выступлений. Её знания обогатились новой информацией и девочка планирует в дальнейшем продолжить работу в исследовании фразеологических единиц.

Романовой Веры Анатольевны

При работе над проектом был использован печатный материал и в большей части интернет- ресурсы. Конкурсная работа выполнена в жанровой форме «Исследование» Проблемой исследования стал поиск ответа на вопрос «Что такое идиомы и насколько они важны?» Цель моей работы:

1.Проанализировать идиомы и выявить их особенность.

2. Систематизировать идиоматические выражения.

3.Обобщить результаты

4. Составить мини-словарь идиомов

Предметом моего исследования стали идиомы, как неотъемлемая часть английского языка

Мои этапы работы над проектом:

1.Выбор темы моего проекта

2.Подготовка материалов, отбор информации, определение результата

3.Исследовательская работа

4.Оформление результата, защита и презентация проекта

Мои способы решения проблемы:

1.Изучение теоретического материала по данной теме.

2. Составление мини-словаря для школьников.

Результат работы:

В ходе работы цель изучить идиомы была достигнута. Это неотъемлимая часть языка, которая придает колорит и живость речи. Запоминать их трудно, поэтому в процессе работы, идиомы были систематизированы и создан « The small dictionary of idioms », который поможет мне и моим одноклассника в дальнейшем изучении английского языка. Планирую в дальнейшем изучить поговорки и пословицы отдельно.

Сальникова Алена

Английский язык является международным языком. Он очень популярен. Сейчас его изучают во всех странах. При изучении английского языка мы часто сталкиваемся с выражениями, смысл которых очень трудно уловить, несмотря на то, что знаем перевод всех составных слов. Такие выражения называются идиомами.

Идиомы являются неотъемлемой частью любого языка. В них отображено все – история страны, история развития языка, различные культурные явления и отношение говорящего к ним. Английский язык не является исключением.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7» города Калуги.

Проект на тему:

(«Идиомы в английском языке»)

«Idioms in English»

ученица 5 класса Б.

Руководитель проекта: Свирина Виктория Игоревна,

учитель английского языка

Калуга

2015

  1. Введение:
  1. Актуальность данной темы.
  2. Цель и задачи проекта.
  3. Гипотеза.
  4. Практическая значимость.
  1. Основная часть:
  1. Понятие «идиома», ее происхождение.
  2. Анкетирование учащихся школы(5 класс,8 класс, 10 класс).
  1. Заключение.
  2. Источники информации.

Введение

Актуальность: английский язык является международным языком. Он очень популярен. Сейчас его изучают во всех странах. При изучении английского языка мы часто сталкиваемся с выражениями, смысл которых очень трудно уловить, несмотря на то, что знаем перевод всех составных слов. Такие выражения называются идиомами.

Идиомы являются неотъемлемой частью любого языка. В них отображено все – история страны, история развития языка, различные культурные явления и отношение говорящего к ним. Английский язык не является исключением.

Я выбрала именно эту тему, потому что при большом выборе названий проекта эта тема показалась мне наиболее неизвестной и непонятной. Так у меня появилось желание узнать и познакомиться с Идиомами в английском языке.

Знание английских устойчивых выражений в полной мере помогает наслаждаться чтением оригинальных английских текстов, ярко характеризуют уровень владения языком говорящего. Речь с использованием английских идиом становится более красивой.

Цель исследования: определить значимость идиом в английском языке.

Для достижения поставленной цели, нам необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить теоретический материал по изучаемой теме;
  2. Познакомиться с историей возникновения идиом;
  3. Узнать в чем сложность использования идиом;
  4. Классифицировать идиомы по группам;
  5. Опросить школьников об их знании такого понятия как идиома и использования идиом в их речи;
  6. Составить собственный словарь идиом.

Гипотеза исследования:

Английские идиомы - очень хороший способ окунуться в настоящий живой язык, лучше понять традиции, историю и культуру людей, для которых английский является родным языком.

Практическая значимость:

Данная работа будет полезна и интересна тем, что с помощью этого проекта ученики познакомятся с английскими идиомами, позволит учащимся нашей школы активно использовать ее на уроках английского языка, сделает английскую речь более эмоциональной, поможет ученику быстро и точно описать характер человека, его состояние и эмоции, а также четко выразить свои мысли, доступно и убедительно доказать свою точку зрения на английском языке, при этом значительно повысить свои знания и навыки разговорной устной речи.

Основная часть

  1. Понятие «Идиома», ее происхождение.

Идиомы английского языка – это устойчивые выражения, имеющие самостоятельное значение, обычно не совпадающее с дословным переводом.

Слово «идиома» происходит от греческого «idίōma», что обозначает «особенность», «своеобразие». За тысячелетнюю историю в английском языке накопилось большое количество выражений, которые люди нашли удачными, меткими и красивыми, они-то и стали идиомами английского языка. С помощью идиом язык становится живым.

большая часть идиом английского языка заимствована из художественной литературы и не только англоязычной. Некоторые из них были введены в язык писателями, другие находят свое начало в Библии, третьи пришли из других языков, таких как французский и латынь. Настоящее владение английским языком подразумевает умение говорить, пользуясь характерными для этого выражениями – идиомами. Ведь именно в разговорной речи большей частью они и употребляются.

В английском языке есть такое выражение «As mad as a hatter», которое стало известно благодаря литературе. Оно обозначает «безумен как торговец шляп». Но вы спросите, почему торговец шляп безумен? Это все легко объясняется. "Совершенно чокнутыми" становились как производители, так и продавцы шляп не случайно, долгое время в процессе производства привлекательной шляпы использовалась ртуть, метал, являющиеся язвительным. И уже затем только Льюис Кэрролл в "Алисе в стране чудес" показал безумие шляпника в деле.

Я просмотрела в Интернете историю происхождения некоторых английских идиом:

1.To face the music – расплачиваться за свои поступки, расхлебывать кашу.

История этой идиомы очень проста и находит свое начало в Британской армии. Дело в том, что каждый военный суд сопровождался игрой военного оркестра, таким образом, обвиняемый, должен был встретиться лицом к лицу не только с обвинениями, но и со звуками барабанов. Отсюда и выражение: «встретить музыку» или to face the music.

2.It’s raining cats and dogs

– льет, как из ведра.

Я выяснила, что существует много предположений относительно возникновения этой идиомы. В некоторые из них сложно поверить поэтому я предложу вам тот вариант, который мне понравился больше всего. В далекие 1500-е годы, когда до современной архитектуры было еще очень далеко, крыши домов покрывали толстым слоем соломы, что делало их особенно привлекательным местом для котов, собак и других небольших животных (видимо из-за того, что этот материал лучше сохранял тепло). Во время проливных дождей, животные иногда поскальзывались и падали вниз, а англичане стали ассоциировать сильный дождь с падающими котами и собаками, отсюда и выражение it’s raining cats and dogs.

3. to be in the red

Дословный перевод – быть в красном

Значение – быть в затруднительном финансовом положении

Происхождение этой идиомы связано с профессией бухгалтера. Подсчитывая задолженности своих клиентов, бухгалтера выделяли их красным. Таким образом, красный цвет и в частности выражение to be in the red стало ассоциироваться с затрудненным финансовым положением.

  1. To count noses.

Дословный перевод: подсчитывать носы.

Каждый английский учитель начинает свой урок с counting noses, что значит, что он считает количество учеников.

  1. In seventh heaven (досл. в седьмом небесном своде) -на седьмом небе от счастья

Ключ к происхождению этой идиомы лежит в Древнем Вавилоне. Именно в древних вавилонских текстах впервые появились астрономические теории, разделяющие небосвод на семь небесных сфер. Поэтому позднее в исламе именно седьмое небо – самая отдаленная от земли сфера – стало местом пребывания Бога и ангелов, местом, где находятся священный свет и чистое блаженство. Не мудрено, что на седьмом небе, «in seventh heaven», испытываешь неземное счастье и радость! Интересен тот факт, что фраза приобрела широкое распространение в английском лишь в 19 веке. Это, по-видимому, связано с тесным общением с исламом Британской империи в тот период.

  1. to be on cloud nine (досл. быть на девятом облаке) - быть на седьмом небе от счастья.

Эта фраза получила широкое распространение в Америке в 1950-х годах в связи с радиошоу, главный герой которого попадал на девятую тучу каждый раз, когда оказывался без сознания. Однако появилась она несколько раньше, в 1930-е и происхождение ее связано не с радио, а гидрометеорологческой службой Америки. В то время в зависимости от формы и высоты, облака делили на группы, а в качестве названия групп оставили цифры. К девятой группе относили огромные великолепные белые облака, похожие на ватные горы. Они могут парить на высоте 10 тысяч километров, возвышаясь над всеми другими и над землей! Поэтому выражение «to be on cloud nine» означает быть невероятно счастливым, быть очень довольным чем-то, быть на седьмом небе от счастья.

  1. cry over spilt milk (плакать над пролитым молоком)

Эта идиома хоть и не имеет очень близкого аналога, но существует масса поговорок с похожим смыслом. Следует ли человеку плакать из-за разлитого молока? Разумеется, нет. Аналог этой идиомы в русском языке – сделанного (потерянного) не воротишь. Если смотреть чуть дальше и чуть более концептуально, можно вспомнить и другие: слезами горю не поможешь, после драки кулаками не машут. То есть суть заключается в том, что не имеет смысла горевать о чем-то, что уже свершилось и чего исправить нельзя. Ещё одно выражение, которое более точно описывает смысл русской поговорки «слезами горю не поможешь» – It’s no use crying over spilt milk.

  1. Классификация идиом по группам.

Мы в своей работе решили рассмотреть наиболее распространенную классификацию английских идиом – тематическую классификацию.

Изучив англо-идиоматический словарь А.В. Кунина, мы пришли к выводу, что существует несколько идиоматических групп, которые связанны:

С человеком

С животными;

С частями тела;

С одеждой;

С палитрой цветов;

С продуктами;

С деньгами;

С названиями цветов;

Со школой и учебой;

С предметами быта;

С погодой.

Про части тела (человек)

«To have a good head on one s shoulders» - «Иметь свою голову на плечах» «To wash one s head» - «Намылить голову/шею» «To be all eyes» - «Смотреть во все глаза» «An eye-opener» - «Вытаращить глаза»

Про продукты:

Bread and butter – средства к существованию.
Teaching is my bread and butter . – Я зарабатываю на жизнь преподаванием.

Bring home the bacon – зарабатывать на жизнь.
My husband has had to bring home the bacon alone ever since I broke my leg. – С тех пор, как я сломала ногу, мой муж вынужден зарабатывать на жизнь в одиночку.

Cheesy – глупый.
Sometimes I like watching cheesy films because I don’t need to think . – Иногда я люблю смотреть глупые фильмы, потому что мне не надо думать.

Cool as a cucumber – расслабленный, спокойный.
I thought I was afraid of flying, but I was cool as a cucumber all the way to England . – Я думал, что буду бояться лететь на самолете, но весь полет до Англии я был спокоен.

Cream of the crop – лучший в своем роде.
Yesterday Jim bought DVD with the cream of the crop of this season’s movies. – Вчера Джим купил DVD с лучшими фильмами этого сезона.

Про животных:

Black sheep

Того, кто выделяется из толпы, называют не белой вороной, а «черной овцой» – black sheep . Также как и белая ворона, черная овца выделяется из стада своих собратьев.

I was always the black sheep of the family – father’s a doctor, mother is an engineer, all I have is pretty bad grades.

Dog-eat-dog

Обратите внимание – dog-eat-dog – это прилагательное, т.е. после него должно идти определяемое слово – dog-eat-dog world , dog-eat-dog competition .

Capitalism is a dog-eat-dog system. However, with most other alternatives, the dog starves.
We can’t afford not stealing the best ideas of our competitors – it’s a dog-eat-dog world out there.

Monkey see, monkey do

Monkey see, monkey do – «обезьяна видит, обезьяна делает», так описать поведение человека, который делает что-то не в даваясь в тонкости процесса или последствия.

Результаты анкетирования показали, что учащиеся смогли перевести предложенные идиомы на русский язык, так как знали слова, входящие в их состав, но истинного значения этих идиом знает небольшое количество учащихся.

Что касается частоты использования идиом, к сожалению, учащиеся не применяют их в своей речи. Хотя учащиеся 10-х классов (5 человек) употребляют идиомы на уроках английского и в русской речи, 8-е классы смогли перевести идиомы только дословно(лишь 2 человека смогли перевести идиомы правильно). Что касается 5-х классов, то многие ученики не смогли пока ответить на вопрос что такое Идиома.

4 . Во время исследования мы столкнулись со следующими трудностями:

Идиомы это такие конструкции, которые невозможно понять, переводя отдельные слова, из которых они состоят. Зачастую содержат конструкции, которые грамматически некорректны. Считается, что современный английский язык все шире и шире переходит к тенденции более широкого использования идиом.

Заключение:

Изучив теоретический материал и результаты нашего анкетирования, мы приступили к разработке словаря. Мы решили включить в него часто употребляемые, но, к сожалению, незнакомые для учащихся английские устойчивые выражения. Для того чтобы учащиеся запомнили их, мы создали к ним веселые иллюстрации, а также написали значения идиом на русском языке. На наш взгляд, словарик, изготовленный нами содержит полезную информацию для изучающих английский язык.

Вывод: с помощью фразеологических выражений, которые не переводятся дословно, а воспринимаются переосмыслено, усиливается понимание языка. Изучение фразеологизмов во многом помогает понять культуру и быт народов, у которых заимствовано то или иное фразеологическое выражение. Многие значимые события, отражаются во фразеологии: повседневная жизнь, спорт, культурные события. Многие устаревают, но на смену им приходят новые. Для того, чтобы нормально пользоваться языком, легко и продуктивно общаться на нем, необходимо владеть разговорной речью. Наиболее часто в ней встречаются идиоматические выражения. Без них невозможно освоить язык, проникнуться им. В одной работе невозможно собрать и проанализировать все многообразие английских идиом. Данная тема мне действительно стала интересной и в следующем году я бы хотела продолжить ее изучение и уже провести сравнительный анализ с идиоматическими выражениями русского языка. Изучив понятие идиомы, мы проанализировали историю возникновения некоторых идиом английского языка, изучили значение использования идиом в английском языке.

Выдвинутая нами гипотеза в ходе исследовательской работы нашла свое подтверждение. современный английский язык все шире и шире переходит к тенденции более широкого использования идиом. А значит, без них невозможно понимать полноценную английскую речь. Знание английских устойчивых выражений в полной мере помогает наслаждаться чтением оригинальных английских текстов, ярко характеризуют уровень владения языком говорящего. Речь с использованием английских идиом становится более красивой. В итоге, я пришла к выводу, то значимость английских идиом важна для всех, кто хочет освоить современный английский язык и пользоваться им на высоком уровне. Цель моего проекта достигнута.


  • обусловлена обращением к цвету как одному из основных признаков при изучении окружающего нас мира и попыткой выявления роли цвета в построении визуального пространства человека

Объектом исследования

  • являются основные цвета спектра в англоязычной культуре

Предметом исследования

  • являются цветные идиомы в английском языке

  • расширить и углубить свои знания по английскому языку, выбрав в качестве предмета исследования английские идиомы

Для достижения

поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • собрать, обобщить и систематизировать материалы об идиомах;
  • рассмотреть идиоматические выражения с различными цветовыми оттенками;
  • сравнить их в русском и английском языках;
  • классифицировать цветовую лексику английского языка;
  • создать «Цветной словарик» для пользования обучающимися и учителями английского языка.

Bob : You"re up bright and early this morning , Susan .

Susan : I didn"t sleep a wink . I was awake all night thinking about the new business.

Bob : Running your own business is lots of work . Are you prepared to work like a dog ?

Susan : No. But I am prepared to hire you to run the business .

Bob : You want me to run a cookie business? Fat chance !

Susan : Why not?

Bob: I don"t have a clue about making cookies . I don"t even know how to turn the oven on!

Susan : I"ll give you a crash course .

Bob : Do I have to do the baking?

Susan : No. You"ll just manage the business side.

Bob : Needless to say, I have mixed feelings about working for you.

Susan : I"ll be nice. I promise you"ll be a happy camper .

Bob : Okay. Let"s give it a shot , boss!

Now you’ll read and listen to the dialogue. Fill the gaps in your cards, then check yourselves and try to guess the meanings of the idioms.


Понятие «идиома» в лингвистике

- [гр. idioma - своеобразное выражение] лингв. устойчивый оборот речи, значение которого не определяется значением входящих в его состав слов; неразложимое словосочетание

Идиома

Идиоматическое выражение

- это фраза или выражение, в котором слова, употребленные вместе, имеют значение, отличное от того, которое приведено в словаре для каждого конкретного слова.


Происхождение идиом

The old English language

Authors’ idioms

The Bible

Mythology

Other languages


« Цветные идиомы» в русском и английском языках

  • Parents hand everything on the silver platter дословно «все подают на серебряном блюде». Наше выражение «на блюдечке с голубой каемкой»
  • The grass is always greener on the other side on the fence”. Дословный перевод «трава всегда зеленее по ту сторону забора». В русском языке нет аналога, но есть пословица: «Хорошо там где нас нет».
  • Between the devil and deep blue sea” по-русски звучит как «между двух огней», в переводе дословное «между чертом и глубоким синим морем»


Like a red rag to a bull – красная тряпка для быка.

Red-letter day - памятный день.

To be in the red – нести убытки.

Red tape - бюрократизм, волокита.

Сatch (someone) red-handed – поймать (кого-либо) на месте преступления, поймать с поличным.

Not a red cent – ни гроша.

Paint the town red – уйти в загул, кутить.

Red herring – отвлекающий маневр.

Red-blooded – здоровый, пышущий здоровьем человек.

Red eye – ночной авиарейс.

See red - прийти в ярость.



I am feeling blue – так говорят, когда испытывают хандру и тоску.

Once in a blue moon - В кои-то веки, крайне редко.

Blue blood – голубая кровь (как и в русском, это означает принадлежность в аристократии).

Blue study - мрачные раздумья, тяжелые мысли.

Make the air blue – поссориться, поругаться.

Blue collars – рабочий класс.

Until you are blue in the face - до посинения (подобная идиома встречается и в русском языке).

Blue-ribbon - буквально - «синеленточный». Синими лентами награждались в старые времена суда, благополучно пересекшие Атлантику. А сегодня эту идиому используют, когда говорят о чем-то классном, высококачественном.

Talk a blue streak – болтать без умолку, тараторить.

Blue-eyed boy - фаворит, любимчик.

Scream blue murder - поднимать шум, вопить.

Black and blue – синяк.



Give (someone) the green light – разрешать, давать позволение кому-либо (буквально: давать зеленый свет).

Green hand - новичок, неопытный человек.

Green thumb – талант в садоводстве.

Green belt – зеленая зона.

Green collars - профессии, связанные с окружающей средой (зелёные воротнички)

Green-eyed monster – ревность (еще Шекспир в «Отелло» назвал ревность зеленоглазым монстром).

Green with envy - ревновать (буквально – позеленеть от ревности).

Green-fingered – садовод.



Get gray hair – поседеть.

Gray matter – ум, интеллект (буквально: серое вещество).

A gray area – нечто неясное, неопределенное.



In the pink – быть счастливым.

Look at the world through rose-colored glasses – смотреть на мир сквозь розовые очки

To see pink elephants – видеть нечто несуществующее, существующее лишь в вашем воображении

Tickled pink – быть в восторге.

Pink of perfection – верх совершенства.

Pink slip – уведомление об увольнении с работы.

Pink collars – устар. (розовые воротнички) чисто «женские» профессии – секретарши, кассирши, няни.



Yellow press – жёлтая пресса.

Have a yellow streak – быть трусливым.

Yellow-bellied – трусить, бояться (буквально: быть желтопузом).



The devil is not so black as he is painted – Не так страшен чёрт, как его малюют.

To blacklist – занести в чёрный список.

Black sheep - паршивая овца.

Be in the black book – быть в немилости.

Black as ink - черный как сажа.

Black dog - плохое настроение, тоска, уныние.

In the black – быть в плюсе, без убытков, с прибылью.

Black-tie event/affair – мероприятие, на котором мужчины обязаны быть одеты официально.

Blackball (someone) – отвергать кого-либо.

Blackmail – шантаж, вымогательство.

Black market – чёрный рынок.

Black box – чёрный ящик.



White elephant – дорогое, но ненужное, бесполезное приобретение.

As white as a sheet – бледный, белый, как простыня.

White night - ночь без сна

White collars – офисные работники, работники умственного труда (белые воротнички)

White lie – ложь во спасение, ложь для личной выгоды.

Raise a white flag – сдаться (поднять белый флаг).

To know black from white – иметь представление, что к чему.

It’s black and white – без сомнений.

In black and white – официально, в письменной форме.



Выводы

  • Цветные идиомы многозначны и ярки. Они находятся вне времени и вне классового деления.
  • идиоматические выражения с различными цветовыми оттенками английского языка довольно-таки трудны для перевода на другие языки.
  • при общении на иностранном языке важно не только обладать большим словарным запасом, но и использовать такие выражения как идиомы и идиоматические выражения


To be in the red

Нести убытки

Сatch red-handed

Поймать с поличным

Once in a blue moon

В кои-то веки

Голубая кровь

Give the green light

Разрешить (дать зелёный свет)

Look at the world through rose-colored glasses

To see pink elephants

Смотреть на мир сквозь розовые очки

Видеть нечто несуществующее


Have a yellow streak

Быть трусливым

Трусить, бояться

Паршивая овца

быть в плюсе, без убытков

As white as a sheet

Raise a white flag

Бледный, как простыня

Сдаться (поднять белый флаг)

Поседеть.

ум, интеллект (серое вещество)


Научно-практическая конференция «Старт в науку» Тема исследования : «Тайны английских идиом»

Выполнила:

обучающаяся 8 класса

Тюлюкина Анна

Руководитель: Сагайдак Екатерина Сергеевна


Цель: определить значение употребления фразеологических выражений в устной речи школьников.

Задачи:

  • Изучить теоретический материал по изучаемой теме;
  • Выявить уровень понимания английских идиом и частоту их использования в устной речи школьников;

Фразеологизмы (идиомы) английского языка – это устойчивые выражения, имеющие самостоятельное значение, обычно не совпадающее с дословным переводом.


  • глагольные устойчивые сочетания
  • устойчивые сочетания с прилагательными
  • устойчивые сочетания с существительными
  • устойчивые выражения с предлогами

  • собственно английские (древне-английские, средне-английские, ново-английские)
  • заимствованные

Идиомы, связанные с частями тела

Give / get the cold shoulder

Значение: холодно, безразлично отнестись.

I really needed his advice, but he has given me the cold shoulder.


Let your hair down.

Дословный перевод: позвольте

своим волосам упасть.

Значение: расслабиться, вести себя непринужденно.

Apple of someone’s eye.

Дословный перевод : зрачок.

Значение: что-то ценное,

дорогое.


Идиомы, связанные с животными

It’s raining cats and dogs.

Дословный перевод : дождь из кошек и собак.

Значение: лить как из ведра.

The weather is terrible ! Just look, it’s raining cats and dogs.


А сock-and-bull story.

Дословный перевод: история курицы и быка.

Значение: неправдоподобная история.

А dead duck.

Дословный перевод: мертвая утка.

Значение: напрасное дело.

Rabbit’s foot.

Дословный перевод: заячья лапка.

Значение: талисман на удачу.


Идиомы, связанные с цветами палитры

To show a white feather.

Дословный перевод: показать белое перо.

Значение: показать страх, струсить.

Young soldier showed a white feather.

Молодой солдат струсил.


to be in the black

Дословный перевод – быть в черном

Значение: быть в плюсе, не иметь долгов

to be in the red

Дословный перевод – быть в красном

Значение – быть в затруднительном

финансовом положении

Green as grass

Дословный перевод: Зеленый как трава.

Значение: быть неопытным.


Идиомы, связанные с цветами

А bed of roses.

Дословный перевод: кровать роз.

Значение: счастливая беззаботная жизнь.

My childhood had been a real bed of roses.


Аs welcome as flowers in the May.

Дословный перевод: так желанны,

как цветы в мае.

Значение: приход чего-то долгожданного, приносящего радость.

Тo gild the lily.

Дословный перевод: позолотить лилию.

Значение: украшать то, что не требует украшения.

Аs fresh as a daisy.

Дословный перевод: свеж,

как ромашка.

Значение: свежий, отдохнувший.


Идиомы, связанные со школой и учебой

To count noses.

Дословный перевод: подсчитывать носы.

It was hard for a teacher to count all the noses because all kids were bustling and were not on their seats.


An еager beaver

Дословный перевод: активный бобер.

Значение: старательно и охотно учиться,

в русском языке «ботаник»

Teacher"s pet.

Дословный перевод: любимчик учителя

Значение: тот, кто плохо учиться

Cut class

Дословный перевод: резать урок.

Значение: отлынивать от занятий.


  • Цель исследования: выявление уровня понимания значений английских идиом, а также частоты использования их в речи.
  • Для выявления понимания значений английских идиом, а также частоты использования их в речи, мы провели анкетирование среди учащихся 5 - 9 классов МБОУ «Навлинская ООШ». Количество опрошенных составило 65 человек.




  • Таким образом, в ходе написания научно-исследовательской работы нами была изучена научная и методическая литература, рассмотрены понятие и особенности фразеологических единиц, изучены особенности их классификации, а также мы выявили уровень понимания английских идиом учащимися нашей школы и частоты их использования в речи. Также нами разработана памятка наиболее интересных, по нашему мнению, английских идиом, и мы надеемся, что учащиеся будут более часто использовать их в своей речи, и благодаря чему их речь станет более яркой и близкой к оригиналу. Результаты практической части нашей работы показали, что учащиеся нашей школы очень редко используют в своей речи английские идиомы, поскольку им трудно уловить смысл выражений, что подтверждает нашу гипотезу.

Идиома – это …В Современном толковом
словаре русского языка
под редакцией С. А.
Кузнецова дано
следующее определение
идиомы: «Идиома (греч.
idioma – своеобразное
выражение) – оборот
речи, не передаваемый
дословно на другой
язык.» Английский
язык очень богат
идиоматическими
выражениями, которые
встречаются в
литературе, газетах,
повседневной речи. Их
более 15 000.

Почему важно изучать идиомы?

Идиомы отражают
культуру и быт
народа, его
богатый
исторический опыт,
ментальность
носителей языка.

Идиомы делают
нашу речь более
выразительной,
эмоциональной,
они придают
колорит нашей
речи, делают язык
живым.

Идиомы приближают
нашу речь к речи
носителя языка.
Кроме того идиомы
способствуют
развитию
функциональной
грамотности и
развивают языковую
догадку.

Все идиомы можно разделить
на две группы: те, которые
имеют точное или
приблизительное соответствие
в родном языке, и те, которые
не имеют соответствия, то есть,
их значение необходимо
объяснять.
К первой группе можно
отнести следующие английские
идиомы: take the bull by the
horns – взять быка за рога
(полное совпадение в русском
и английском языке);
Такие идиомы запомнить
легко, так как можно провести
параллель между родным и
изучаемым языком.

К другой группе
относятся идиомы, не
имеющие соответствия
в родном языке. Их
нельзя перевести
дословно. Они имеют
метафорическое
значение. Например,
английская фраза
«have a bee in one’s
bonnet» (букв. «иметь пчелу в
шляпке») означает
«помешаться на чемлибо».

КАК РАБОТАТЬ С ИДИОМАМИ

Для лучшего
запоминания идиом
следует найти
соответствие в
родном языке,
обратить внимание
на отличия и
выучить выражение
целиком. Если
соответствия нет, то
необходимо выучить
выражение в
определенном
контексте.

Spotlight

УМК «Spotlight» содержит
необходимый материал для
работы с идиомами. Уже в
учебнике за 7 класс вводятся
первые идиомы: as cool as a
cucumber, too many cooks spoil
the broth, crying over spilt milk, a
couch potato. Все эти
идиомы относятся ко второй
группе. Их необходимо заучить
в контексте. Введя идиомы на
уроке, закрепив их в
упражнениях, учащиеся
получают домашнее задание:
составить ситуации, в которых
можно употребить данные
фразеологизмы, и
проиллюстрировать рисунком.

a couch potato

as cool as a cucumber

Перевод этой
идиомы невозмутимый,
спокойный,
хладнокровный;
спокойный как
удав.
http://www.youtube.co
m/watch?v=4LT17k6
mGDQ (показать
видео)

Идиомы вводятся ситуативно на английском языке.

Да, друзья мои, очевидно, в Англии самые обыкновенные
огурцы обладают невероятным спокойствием.
Во всяком случае, так можно подумать исходя из значения и
диомы As cool as a cucumber – a person who
is calm and controls emotions especially in a difficult
situation. Человек, который остается спокойным и
непоколебимым, особенно в сложной ситуации. В данной
идиоме значение слова cool – спокойный, а также вы
наверняка встречали это слово в таких значениях,
как прохладный, крутой, клёвый. Заавбные эти
англичане, у русских только про удавов так говорят, не
правда ли?
Example:
Alex stays as cool as a cucumber despite the financial crisis
and problems at work.
Пример:
Несмотря на финансовый кризис и проблемы на работе,
Алекс сохраняет полное спокойствие.

Идиома – перевод на русский

Give the Russian equivalents of the following
idioms: проверяется, как ученики поняли
значение идиом: раздаются карточки с
английскими идиомами и отдельно с
русским переводом.

Идиома – объяснение на английском

Match the following idioms with their
definitions (соотнести идиому с её
объянением на английском языке): на
одних карточках идиомы, на других - их
объяснение на английском языке

Начало - окончание

Match the beginning of the idioms with
their endings (соотнести начало
идиомы с её окончанием):
as cool
spoil the broth
a couch
as cucumber
too many cooks
potato

Идиомы в контексте

Finish the sentences below using the idioms (закончите предложения, используя идиомы):
a) see eye to eye
b) all fingers and thumbs
c) put your foot in it
d) down in the mouth
e) a pain in the neck
f) stick my neck out
1. We always agree, and ___________on this matter, too.
2. You are really annoying me. In fact, you"ve been __________ all day.
3. What"s the matter? You look a bit ________ .
4. I"m sorry I dropped your vase. I seem to be ________ today.
5. I"m not sure who"s going to win the football match, but I"ll _______ and predict it"ll be Liverpool.
6. You really _______ when you asked her how she likes her new job. She failed the interview.

Помимо
таких
упражнений
можно
предложить и тесты со множественным
выбором,
и
учебные
кроссворды
(составленные, например, при помощи
программы EclipseCrossword), и работу в
парах (одному учащемуся дают карточку с
идиомой и её объяснением и переводом
на русский язык.
Другому учащемуся
дают карточку с идиомой, но без
перевода. Задача: первый ученик должен
объяснить идиому, другой ученик должен
её понять, задавая наводящие вопросы).

Интернет - ресурсы

В интернете есть много сайтов, на которых
представлены идиомы и которые могут помочь
учителю в работе с ними:
? http://www.english.language.ru/guide/idioms.html
? http://www.native-english.ru
? http://wwwanglais.ru/idiomy
? http://online-language.org/article/englishsection/217-learning-idioms
Видеокурс The Teacher, который разработан
Всемирной службой BBC, знакомит изучающих
английский язык с популярными идиомами.