Епископ Орский и Гайский РПЦ МП Ириней напомнил принцип римлян-язычников: оскорбление Бога не относится ни к кому, кроме оскорбившего и Самого Бога. Преосвященный ириней(тафуня), епископ орский и гайский Владыка ириней

Родился 30 мая 1971 г. в с. Варваровка Флорештского р-на Молдавской ССР в верующей православной семье. Крещен в младенчестве.

В 1978-1986 гг . обучался в средней школе с. Варваровка, в 1986-1989 гг. — в профессионально-техническом училище г. Бельцы.

В 1989-1991 гг. служил в рядах Вооруженных сил.

В 1991-1992 гг. — послушник Ново-Нямецкого монастыря.

В 1992-1996 гг. обучался в Московской духовной семинарии, по окончании зачислен в Московскую духовную академию.

13 апреля 1995 г. в Свято-Вознесенском Ново-Нямецком Кицканском монастыре наместником обители архимандритом Доримедонтом (Чеканом) (впоследствии — епископ Единецкий и Бричанский, †2006) пострижен в монашество с именем Ириней в честь священномученика Иринея Лионского.

28 мая 1995 г. ректором МДА епископом Дмитровским Филаретом (Карагодиным) рукоположен во иеродиакона.

10 сентября 1995 г. ректором МДА епископом Верейским Евгением рукоположен во иеромонаха.

В 1996-1998 гг. исполнял послушание помощника благочинного Московской духовной академии и семинарии.

В 1997 г. в составе делегации Русской Православной Церкви, возглавляемой ректором МДА епископом Верейским Евгением, принял участие в торжествах по случаю престольного праздника Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне.

В 1998 г. направлен преподавателем в Кишиневскую духовную семинарию, в Московской духовной академии перешел на экстернат.

В 1999 году окончил МДА. В 2002 г. защитил дипломную работу по кафедре истории Русской Православной Церкви на тему «История Свято-Вознесенского Ново-Нямецкого Кицканского монастыря». В 2009 г. защитил кандидатскую работу по кафедре истории Русской Православной Церкви на тему «Митрополит Гавриил (Банулеску-Бодони) и основанная им Кишиневско-Молдавская митрополия».

В 1998-2001 гг. — преподаватель основного богословия, философии и литургики Кишиневской духовной семинарии.

В 1998-2004 гг. — миссионер Кишиневской духовной семинарии и Ново-Нямецкого монастыря, настоятель Бендерского тюремного храма апостола Андрея Первозванного.

28 ноября 1998 г. награжден набедренником и наперсным крестом.

В 2000 г. назначен на должность секретаря Молдавской митрополии.

В 2001-2004 гг. преподавал основное и сравнительное богословие в Бендерском духовном училище, в 2002-2005 гг. — религиоведение в Тираспольском государственном университете.

С 2004 г. — представитель Молдавской митрополии в Москве; служил в Новоспасском монастыре.

С 2005 г. — советник посла Республики Молдова в РФ.

В 2005-2009 гг. — преподаватель патрологии в Перервинской духовной семинарии.

С 2009 г. — духовный руководитель православного театра «Живая вода», с 2010 г. — руководитель воскресной школы Новоспасского монастыря. В 2011 г. назначен ответственным по делам молодежи Новоспасского монастыря.

Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. (журнал 113) избран епископом Орским и Гайским.

28 октября 2011 г. в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве Святейший Патриарх Кирилл возглавил наречение архимандрита Иринея во епископа Орского.

22 ноября 2011 г. в праздник иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница», и день тезоименитства святой блаженной Матроны Московской в Покровском ставропигиальном женском монастыре у Покровской заставы г. Москвы торжественно отметили 130-летие со дня рождения старицы Матроны. В этот день Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил Божественную литургию в храме Воскресения Словущего Покровской обители, за которой была совершена хиротония архимандрита Иринея (Тафуни) во епископа Орского и Гайского.

20 августа 2012 года - награжден наградой Единецкой и Бричанской епархии - орденом Святителя Василия Великого II степени.

Епископ Орский и Гайский Ириней прибыл к месту служения

4 декабря 2011 года , в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, в Орск прибыли митрополит Оренбургский и Саракташский Валентин (Мищук) и епископ Орский и Гайский Ириней (Тафуня), сообщает сайт Оренбургской епархии.

В храме Покрова Пресвятой Богородицы бывшего Покровского женского монастыря при участии духовенства Орской епархии и большом стечении верующих состоялась Божественная литургия. По ее окончании глава Оренбургской митрополии владыка Валентин представил орчанам первого правящего архиерея новообразованной епархии.

Затем состоялся торжественный прием по случаю праздника, на котором присутствовали владыки Валентин и Ириней, глава города В.А. Франц, духовенство, представители общественности, а также депутат Государственной Думы РФ, председатель комитета по обороне В.М. Заварзин. С концертной программой перед гостями выступили учащиеся воскресных школ Покровского и Преображенского приходов Орска.

Образование:

1996 г . — Московская духовная семинария.

1999 г . — Московская духовная академия.

Научные труды, публикации:

Слово архимандрита Иринея (Тафуни) при наречении во епископа Орского и Гайского.

Митрополит Гавриил (Банулеску-Бодони), основатель Кишиневско-Хотинской епархии.

Жизнь, деятельность и исповедничество митрополита Арсения (Стадницкого), сына молдавского народа.

История Свято-Вознесенского Ново-Нямецкого Кицканского монастыря.

История Кишиневской духовной семинарии. Ч. I.


22 ноября 2011 года, в праздник иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница», и день тезоименитства святой блаженной Матроны Московской в Покровском ставропигиальном женском монастыре у Покровской заставы г. Москвы торжественно отметили 130-летие со дня рождения старицы Матроны. В этот день Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил Божественную литургию в храме Воскресения Словущего Покровской обители, за которой была совершена хиротония архимандрита Иринея (Тафуни) во епископа Орского и Гайского. По окончании Литургии Первосвятитель обратился к епископу Иринею с напутственным словом.


Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Иринею (Тафуне), епископу Орскому и Гайскому


Преосвященный епископ Ириней!

Волею Всевышнего Архиерея и избранием Священного Синода призван ты к служению в епископском сане, к отеческому попечению о клире и пастве Орской и Гайской епархии. Ныне через возложение архипастырских рук и соборную молитву снизошла на тебя благодать Святого Духа, освящающая твое естество и возжигающая в нем пламень Божественной Любви.

Апостол Иоанн говорит, что «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4:16). Архиерей же пребывает в сугубой любви к Богу, Его Святой Церкви и ближним, которые составляют его паству. Каким образом в наш век, когда уже заметно умножаются беззакония (см. Мф. 24:12), архипастырь может явить миру пример этой христианской любви?

Бог, в Троице покланяемый, должен быть центром и целью твоего служения, содержанием твоего сердца и помышлений, Альфой и Омегой (см. Откр. 1:8) твоего бытия: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» (Мк. 12:30). Свидетельствуй миру свою любовь к Творцу, дабы по твоему примеру иные искали и стяжали это спасительное чувство. Только так — тебе в подражание — твои соработники будут воодушевляться на неослабные труды, а в народе сохранится сыновняя преданность Создателю и живая, деятельная вера.

Любить Матерь-Церковь — значит почитать каноны святых апостолов, правила Вселенских и Поместных Соборов, поучения святых отцов, как ты сегодня и обещался в архиерейской присяге. Пребывай в неукоснительном послушании Священноначалию. Усердно созидай Церковь Христову во вверенном тебе уделе. Будь рачительным и добрым хозяином, собирая и преумножая праведными путями духовное и материальное достояние епархии. Яви свою любовь Церкви воспитанием достойных служителей у Престола Божия, используя к вящей пользе дела весь свой богатый педагогический опыт. Будь добрым соучастником домостроительства Господнего: восстанавливай святыни, возрождай монастыри, созидай храмы и новые крепкие православные общины на благословенной оренбургской земле.

Люби паству родительской, жертвенной любовью. Сам Господь и Его ученики неоднократно указывали на то, что «любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою; и мы должны полагать души свои за братьев» (1 Ин. 3:16, см. также Ин. 10:11; 1 Ин 4:9). Сегодня на тебя был возложен омофор, символизирующий овцу, заблудшую, но спасенную от погибели и принесенную заботливым пастырем на плечах в свое имение (Лк. 15:4-7). Стадо Христово собирай молитвой, добрым деланьем, проповедью, отеческим назиданием и душепопечением, и так веди вверенных тебе чад церковных по пути духовного совершенствования в жизнь вечную. Твоими добрыми делами должны стать благотворительные и социальные проекты, образовательные программы для юных и просветительские — для тех, кто только ищет свет во мраке ложных идолов, культа потребительства и меркантильных интересов. Озаряй сердца пасомых, приноси в каждый дом, в каждое селение и в каждый град пасхальную весть о том, что искупительная Жертва совершена и каждый может войти в Царствие Небесное, если будет жить во Христе.

Предлежащее тебе поприще огромно и многотрудно, как огромна и земля, куда тебя посылает Господь. Не страшись его, ибо «боящийся несовершен в любви» (1 Ин. 4:18). Завершая же напутствие, хотел бы напомнить тебе слова святителя Тихона, сказанные им в Успенском соборе Московского Кремля по принятии жезла святителя Петра, митрополита Московского: «Архипастырское служение есть по преимуществу служение любви».


Прими же сей жезл и, опираясь на него, иди непреткновенно по узкой и тернистой стезе любви и жертвенного служения, определенной Подвигоположником нашего спасения, той стезе, по которой прошли многие твои предшественники. Ныне же от полноты ниспосланных тебе даров преподай благословение народу Божию, вместе с нами сердечно молившемуся о том, чтобы Господь помог тебе быть достойным преемником апостолов и святых отцов в их «учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви» (2 Тим. 3:10). Аминь.


Слово архимандрита Иринея (Тафуни) при наречении во епископа Орского и Гайского


28 октября 2011 года в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Иринея (Тафуни) во епископа Орского и Гайского.

При наречении архимандрит Ириней обратился к Святейшему Владыке и сослужившим Его Святейшеству архипастырям со ставленническим словом.


Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый отец!

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, богомудрые и богоносные архипастыри Церкви Христовой!

Ныне изволением Святого Духа, решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и определением Священного Синода я призван принять жребий архипастырского служения. От всего сердца прошу святых молитв при возложении ваших святительских рук на главу моего недостоинства, ибо ныне дерзаю приступить «ко граду Бога живого» (Евр. 12:18, 22), чтобы Всемилостивый Господь сподобил меня исполнить завет Свой «представить себя Богу достойным… верно преподающим слово истины» (2 Тим. 2:15).

В сей священный час моей жизни я с глубоким смирением и благоговением повергаюсь ниц пред Всемогущим Богом, призывающим меня, недостойного, к великому и безмерно ответственному архиерейскому служению, сознавая величие Креста, который Господь ныне вручает мне. Приняв архиерейский жезл, человек должен, по словам святителя Григория Богослова, стоять с Ангелами, славословить с Архангелами, возносить жертвы на горний жертвенник, священнодействовать со Христом, творить для горнего мира.

Основой служения епископского является жертвенная любовь к Богу и к людям, которая должна выражаться в деле, слове и непрестанной молитве. Ибо, по слову апостольскому, «если любви не имею, то я — ничто» (1 Кор. 13:2). Сознавая высоту сего служения и ответственность его, помню, что епископ должен непрестанно бодрствовать, дабы волки не расхитили и не разорили паству, вверенную его попечению, и быть готовым положить жизнь свою за овец (Ин. 10:11). Страшусь, помня о том, что святые апостолы были посланы в мир проповедовать Слово Божие, и если Павел апостол говорит «горе мне, если я не благовествую» (1 Кор. 9:16), то, что делать мне, недостойному? Буду ли я готов все это исполнить? Боюсь и трепещу, прошу помощи у Всемилостивого Бога, Пречистой Владычицы нашей Богородицы, всех святых Его угодников и моего небесного покровителя — священномученика Иринея Лионского, и у вас, богомудрые архипастыри, чтобы должно исполнить возложенное на меня послушание.

Епископ должен сохранять верность Церкви, иметь послушание ее Предстоятелю, дабы не принять осуждение в день Страшного суда за клятвопреступление. Служение епископское превосходит слабые силы человеческие, но я все же имею твердое убеждение, что сила Божия «в немощи совершается» (2 Кор. 12:9). Верю в то, что ничего в нашей жизни не происходит без Промысла Божия, и потому откликаюсь на призыв Божий следовать по пути жертвенного служения Ему и Его Святой Церкви, ибо каждого христианина Господь призывает следовать за Ним, взяв Крест.

Сознавая свою немощь, вспоминаю слова Священного Писания: «Кто я, Господи... что Ты так возвысил меня?» (1 Пар. 17:16) и невольно обращаю мысленный взор на пройденный мною жизненный путь. Не смею не благодарить тех людей, которые приняли участие в моей жизни и оказали значительное влияние на нее.

С ранних лет я был воспитан в духе православной веры, благочестия и любви к Богу и ближним. Милостью Божией, молитвами и трудами родителей я полюбил храм Божий, и уже тогда служение в священном сане влекло и одновременно страшило меня, поскольку те времена были весьма непростыми для Церкви. Одним из ярких примеров стояния за истинную веру стало для меня выступление моего отца и других верующих людей с просьбой к властям об открытии храма. Спустя годы, работая в Государственном архиве Российской Федерации, я нашел сведения об этой просьбе. Несмотря на страх и трудности, Господь сподобил меня спустя годы обучаться в Московских духовных школах и здесь начать пастырское служение.

Особое влияние на мое духовное становление оказали епископ Бендерский Викентий (ныне митрополит Ташкентский) и в Бозе почивший епископ Единецкий Доримедонт, которые даровали мне личный пример сердечного отношения к каждому человеку, научили меня ценить всякий труд, быть благодарным Богу и ближним, быть ревностным и преданным служителем Церкви. Благодаря мудрым архипастырям я укрепился духовно и получил крепкое наставление иноческого жития.

Мне особо дороги годы обучения в Московских духовных школах, где я удостоился принятия священного сана, изучил богословскую науку и получил навыки преподавания. Здесь наставниками, оказавшими значительное влияние на всю мою последующую жизнь, были такие выдающиеся наши современники, как профессор А.И. Осипов, епископ Подольский Тихон, который в те годы был благочинным, и, конечно, ректор Московских духовных школ архиепископ Верейский Евгений, который оказал мне значительное доверие, назначив на ответственное послушание помощника благочинного Академии.

И, несомненно, безмерно важным был для меня живой пример насельников Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Их любовь к ближним, жертвенное служение, молитвенное стояние и мудрые советы глубоко поражали меня. От них я старался черпать дух благодатного наследия преподобного Сергия.

Всегда с радостью буду вспоминать Ново-Нямецкий и Новоспасский монастыри, где Господь также сподобил меня совершать служение и возглавлять воскресные школы обителей. Это послушание было особенно радостным для меня, потому что желание быть учителем, педагогом, наставником было со мною с детства. И вскоре Господь поставил меня преподавать в Кишиневской духовной семинарии и Тираспольском университете, что было для меня особенно значимо.

Видя в этом избрании волю Божию, смиренно прошу Ваше Святейшество и вас, богомудрые архипастыри, вознести обо мне молитву и благословить на предстоящий подвиг, чтобы мне, соделавшись учителем других, «...не подвергнуться осуждению» (Иак. 3:1), чтобы я был достоин этой великой благодати и сохранил ее до конца жизни. Помолитесь, чтобы Господь помог быть мне достойным хранителем чистоты церковного учения и образцом епископского служения. Да будет воля Божия и на мне, грешном! Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси


Состоялось наречение архимандрита Иринея (Тафуни) во епископа Орского

28 октября 2011 года в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Феофана (Кима) во епископа Кызыльского и Тывинского, архимандрита Гурия (Федорова) во епископа Арсеньевского и Дальнегорского и архимандрита Иринея (Тафуни) во епископа Орского и Гайского.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл; архиепископ Истринский Арсений; архиепископ Абаканский и Хакасский Ионафан; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Воскресенский Савва, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря.

!

Игумен Ириней (Тафуня), избранный епископом Орским, возведены в сан архимандрита

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 27 октября 2011 года в крестовом храме в честь Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий возвел иеромонаха Гурия (Федорова), избранного епископом Арсеньевским и Дальнегорским, и игумена Иринея (Тафуню), избранного епископом Орским и Гайским, в сан архимандрита.


Также Священный Синод образовал (журнал 103) в административных границах Адамовского, Гайского, Домбаровского, Кваркенского, Кувандыкского, Новоорского, Светлинского и Ясненского районов, а также Новотроицкого и Орского муниципальных образований Оренбургской области — Орскую епархию, выделив ее из состава Оренбургской епархии. Рассмотрев вопрос о назначении правящего архиерея Орской епархии, Священный Синод (журнал ? 425 километров. Общая протяженность границ области составляет 3700 километров, из них только с Казахстаном граница протяженностью 1670 километров.

Монастырская жизнь протекает в двух монастырях: Андреевском мужском и Тихвинском женском.

Архиерейский Собор 2011 года обратил внимание на необходимость повышения внимания правящего архиерея к приходской жизни епархии.

Исходя из вышеизложенного почтительно испрашиваю благословения Вашего Святейшества и Священного Синода о выделении двух новых епархий из состава Оренбургской епархии».

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Выразить благодарность митрополиту Оренбургскому и Бузулукскому Валентину за труды по благоустроению церковной жизни в Оренбургской области.

2. Образовать в административных границах Асекеевского, Бугурусланского, Бузулукского, Грачевского, Илекского, Красногвардейского, Курманаевского, Первомайского, Северного, Сорочинского, Ташлинского и Тоцкого районов Оренбургской области, — Бузулукскую епархию, выделив ее из состава Оренбургской епархии.

3. Епархиальному архиерею Бузулукской епархии иметь титул «Бузулукский и Сорочинский».

4. Епархиальному архиерею Оренбургской епархии иметь титул «Оренбургский и Саракташский».

5. Образовать в административных границах Адамовского, Гайского, Домбаровского, Кваркенского, Кувандыкского, Новоорского, Светлинского и Ясненского районов, а также Новотроицкого и Орского муниципальных образований Оренбургской области, — Орскую епархию, выделив ее из состава Оренбургской епархии.

6. Епархиальному архиерею Орской епархии иметь титул «Орский и Гайский».

Епископом Орским и Гайским избрать игумена Иринея (Тафуню), клирика Кишиневской епархии.

Место наречения и хиротонии игумена Иринея (Тафуни) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Св.ятаго Великомученика и Целителя Пантелеимона

Язычники-римляне вполне разумно считали, что если человек оскорбил Бога, то это не относится ни к кому, кроме оскорбившего и Самого Бога, заявил епископ Орский и Гайский РПЦ МП Ириней, выступая с докдадом "Свобода слова и оскорбление чувств верующих" на XI зональных Сретенских образовательных чтениях 17 февраля в Кувандыке, сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru".

Свое выступление епископ Ириней построил, отталкиваясь от событий начала января 2015 года, когда в Париже были убиты двенадцать человек в знак мести за карикатуры на Мухаммеда в журнале "Шарли Эбдо".

Осуждая насилие и убийство как средство борьбы с кощунством, иерарх РПЦ МП заметил, что «реакция некоторых православных на эти события показала, что их мысли немногим отличаются от идеологии мусульманских радикалов, в глубине своей, по сути, являясь одним и тем же. Это лишь различие насильников».

«К большому прискорбию, среди православных есть и те, кто одобряет подобные действия по отношению к допустившим кощунство. Некоторые едва ли ни готовы к участию в подобных актах и уже мыслят себя палачами, забывая, что убивающие тело прежде уже убили свою душу, убивают души тех, кто одобряет их беззакония, и лишают возможности покаяния души своих жертв», - сказал он.

Епископ Ириней также подчеркнул, что оправдание убийств, совершенных религиозными фанатиками, сочувствие к ним как оскорбленным жертвам не только не остановит их, но напротив даст им повод для потока новых агрессивных действий и требований.

«Оправдывая убийство, никто не сможет остановить поток последующих тотальных мусульманских наступлений и требований. Радикалистов оскорбляет все, что не соответствует нормам шариата, в том числе и Крест. Своими акциями они доказали, что чувство соразмерности их "священному гневу" неведомо. Спустя несколько дней, когда мир скорбел о погибших, в одной из французских школ произошли показательные инциденты: некоторые из учеников отказывались соблюдать минуту молчания, болтали, говорили ужасные вещи. Очевидно, что подобное дети слышали от своих родителей. Бурные дискуссии раскололи подростковое сообщество: одни ужасались терактами, называя их варварством, другие заявляли, что не позволят "никому оскорблять пророка" и будут всем мстить и в будущем, если подобное повторится», - рассказал Орский епископ.

Евангелие, напомнил епископ Ириней, призывает не к отмщению врагам, а к молитве за них, собственные же эмоции необходимо сдерживать, чтобы не уподобиться кощунникам.

«Несомненно, кощунственные выпады, такие как карикатуры, задевают чувства многих, это глубокая обида. Но и собственные эмоции необходимо сдерживать, чтобы не уподобиться кощунникам и не допустить умножения беззаконий. Если мы говорим о любви к ближнему, а сами не терпим его недолжного поведения, как призваны – с любовью и молитвой о нем, – то уподобляемся тем книжникам и фарисеям, которых обличал Сам Господь», - пояснил православный иерарх.

Христиане, считает епископ Ириней, должны быть очень разборчивы в методах полемики со своими оппонетами, нельзя использовать те средства борьбы, к которым прибегали язычники, нельзя действовать запретами и угрозами.

«Критика, не считающаяся ни с какими доводами оппонента... – наследие языческого мира. ...Неужели мы воспримем и эти крайности? Несомненно, крайности недопустимы с обеих сторон. Запрет изображения скоро обернется и в запрет слова. В таком случае, человек, критикуя сектантские взгляды и обычаи, не будет иметь морального права требовать запрета на аналогичное поведение по отношению к своей вере – а подобное может привести к самым негативным последствиям для общества в целом».

Нетерпимо настроенные верующие дают поводы к нетерпимости к ним самим со стороны неверующих, которые, использую ту же самую логику «оскорбленных чувств», из любого публичного проявления веры могут сделать повод для судебных разбирательств. Некоторые атеисты выражают недовольство тем, что законодательство России говорит об оскорблении религиозных чувств, но не защищает чувств неверующих, напомнил православный иерарх.

«Можно будет с легкостью публично заявить, что "увидев священнослужителя на улице, я потерял всякое удовольствие от прогулки"... – и такого рода заявления станут основанием для судебных разбирательств и обвинений», добавил епископ Ириней.

Дата рождения: 30 мая 1971 г. Страна: Россия Биография:

Родился 30 мая 1971 г. в с. Варваровка Флорештского р-на Молдавской ССР в верующей православной семье. Крещен в младенчестве.

В 1978-1986 гг. обучался в средней школе с. Варваровка, в 1986-1989 гг. — в профессионально-техническом училище г. Бельцы. В 1989-1991 гг. служил в рядах Вооруженных сил.

В 1991-1992 гг. — послушник Ново-Нямецкого монастыря.

В 1992-1996 гг. обучался в Московской духовной семинарии, по окончании зачислен в .

13 апреля 1995 г. в Свято-Вознесенском Ново-Нямецком Кицканском монастыре наместником обители (впоследствии — епископ Единецкий и Бричанский, †2006) пострижен в монашество с именем Ириней в честь священномученика Иринея Лионского.

Жизнь, деятельность и исповедничество митрополита Арсения (Стадницкого), сына молдавского народа.

История Свято-Вознесенского Ново-Нямецкого Кицканского монастыря.

История Кишиневской духовной семинарии. Ч. I .

В воскресенье на постоянное место служения в Орск приезжает владыка Ириней (Тафуня), епископ Орский и Гайский. Встреча его состоится в 9 часов утра в Покровском храме (бывшем монастыре).

Как уже сообщала «ОХ», беспрецедентное событие произошло в духовной жизни нашего региона: решением Священного синода Оренбургская епархия поделена на Орскую, Бузулукскую и Оренбургскую. А на днях Святейший патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Покровском монастыре Москвы и возглавил хиротонию архимандрита Иринея (Тафуни) во епископа.

В торжестве приняла участие делегация из восточного Оренбуржья, которую возглавлял протоиерей Сергий Баранов, благочинный Орского округа. В ее составе были первый замглавы администрации нашего города В. Козупица, генеральный директор ОНОС В. Пилюгин, руководители близлежащих городов и районов, предприниматели, духовенство, представители прессы - всего 25 человек.

Даже сам патриарх подивился активности орчан и отметил, что такой большой и представительной делегации не приезжало из других городов на подобные торжества.

День хиротонии совпал с крупным юбилеем. Москва праздновала 130-летие со дня рождения святой праведной блаженной Матроны московской. И потому уже в 7 часов утра тысячи верующих заполонили территорию Покровского монастыря, где находятся мощи Матроны.

Нас встречает представитель владыки Иринея, и огромная очередь раздвигается, пропуская орскую делегацию.

В Покровском соборе обители прикладываемся к святым мощам и идем в храм Воскресения Словущего. Здесь уже яблоку негде упасть. Но мирян из Орска проводят в самое удобное для обзора церемонии место, а всем нашим священникам разрешают служить, что является огромной честью.

Идет Божественная литургия. Те, кто не попал в переполненный храм, имеют возможность смотреть трансляцию богослужения на больших экранах, установленных на монастырской площади. Присутствие на Патриаршей службе вряд ли кого может оставить равнодушным. Духовный восторг, огромная радость, благодать Божия переполняют сердца верующих.

Среди многих известных архипастырей России нашему взору предстает архимандрит Ириней - насельник Новоспасского монастыря города Москвы. Наступает один из самых торжественных моментов. Первосвятитель обращается к епископу Иринею с напутственным словом, напоминая, что архипастырское служение есть по преимуществу служение любви, и вручает ему архиерейский жезл.

Прими сей жезл, - говорит патриарх, - и, опираясь на него, иди непреткновенно по узкой и тернистой стезе любви и жертвенного служения, определенной Подвигоположником нашего спасения, той стезе, по которой прошли многие твои предшественники. Ныне же от полноты ниспосланных тебе даров преподай благословение народу Божию, вместе с нами сердечно молившемуся о том, чтобы Господь помог тебе быть достойным преемником апостолов и святых отцов…

По окончании литургии начинается торжественный прием в Покровском монастыре. Среди выступающих - первый замглавы Орска Козупица. Он обращается к Предстоятелю:

Администрация Орска, православная общественность выражают Вам глубокую признательность в решении образовать Орскую и Гайскую епархию и назначить ее главой епископа Иринея. Мы надеемся, что это откроет новые горизонты в решении общесоциальных проблем, воспитании населения города и восточного Оренбуржья в духе уважения к религиозным традициям, а также будет способствовать укреплению межнационального и межконфессионального согласия. Все это послужит основой лучшего и эффективного взаимодействия органов власти и Русской православной церкви. Спасибо за приглашение на столь важное событие для Орска и всего восточного Оренбуржья. А епископа Иринея поздравляем с назначением на этот ответственный пост. Уверен, что его богатый опыт будет направлен на укрепление нравственности, духовности и единения жителей нашего региона.

Козупица и Пилюгин вручают патриарху и нашему владыке сувениры из орской яшмы. А настоятельнице Покровского монастыря игуменье Феофании накидывают на плечи оренбургский пуховый платок. Все присутствующие на торжестве поют «Долгая лета...».

В завершение приема Святейший патриарх вручил церковные награды благотворителям Покровского монастыря, поблагодарил епископа Иринея, который руководил работой воскресной школы Новоспасского монастыря, где служил, и являлся ответственным по делам молодежи в этой обители.

Всех нас очень тронуло доброе, внимательное отношение к орской делегации. Торжество это всех так объединило. Побывав внутри этой церковной жизни, руководители, наверное, стали ближе к церкви. Они увидели ее с другой стороны. Думаю, у них изменилось отношение к церкви.

Ну и, конечно, в таком теплом приеме чувствовались забота и участие нашего архиерея. Он все организовал, за всем следил, чтобы все дни мы не оставались без внимания его помощников. Было легко с ним общаться. Несмотря на то, что он все-таки архиерей.

В. Базилевский.

22 ноября, в праздник иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница», и день тезоименитства святой блаженной Матроны Московской в Покровском ставропигиальном женском монастыре у Покровской заставы г. Москвы торжественно отметили 130-летие со дня рождения старицы Матроны. В этот день Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил Божественную литургию в храме Воскресения Словущего Покровской обители, за которой была совершена хиротония архимандрита Иринея (Тафуни) во епископа Орского и Гайского. По окончании Литургии Первосвятитель обратился к епископу Иринею с напутственным словом.

Преосвященный епископ Ириней!

Волею Всевышнего Архиерея и избранием Священного Синода призван ты к служению в епископском сане, к отеческому попечению о клире и пастве Орской и Гайской епархии. Ныне через возложение архипастырских рук и соборную молитву снизошла на тебя благодать Святого Духа, освящающая твое естество и возжигающая в нем пламень Божественной Любви.

Апостол Иоанн говорит, что «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4:16). Архиерей же пребывает в сугубой любви к Богу, Его Святой Церкви и ближним, которые составляют его паству. Каким образом в наш век, когда уже заметно умножаются беззакония (см. Мф. 24:12), архипастырь может явить миру пример этой христианской любви?

Бог, в Троице покланяемый, должен быть центром и целью твоего служения, содержанием твоего сердца и помышлений, Альфой и Омегой (см. Откр. 1:8) твоего бытия: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» (Мк. 12:30). Свидетельствуй миру свою любовь к Творцу, дабы по твоему примеру иные искали и стяжали это спасительное чувство. Только так — тебе в подражание — твои соработники будут воодушевляться на неослабные труды, а в народе сохранится сыновняя преданность Создателю и живая, деятельная вера.

Любить Матерь-Церковь — значит почитать каноны святых апостолов, правила Вселенских и Поместных Соборов, поучения святых отцов, как ты сегодня и обещался в архиерейской присяге. Пребывай в неукоснительном послушании Священноначалию. Усердно созидай Церковь Христову во вверенном тебе уделе. Будь рачительным и добрым хозяином, собирая и преумножая праведными путями духовное и материальное достояние епархии. Яви свою любовь Церкви воспитанием достойных служителей у Престола Божия, используя к вящей пользе дела весь свой богатый педагогический опыт. Будь добрым соучастником домостроительства Господнего: восстанавливай святыни, возрождай монастыри, созидай храмы и новые крепкие православные общины на благословенной оренбургской земле.

Люби паству родительской, жертвенной любовью. Сам Господь и Его ученики неоднократно указывали на то, что «любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою; и мы должны полагать души свои за братьев» (1 Ин. 3:16, см. также Ин. 10:11; 1 Ин 4:9). Сегодня на тебя был возложен омофор, символизирующий овцу, заблудшую, но спасенную от погибели и принесенную заботливым пастырем на плечах в свое имение (Лк. 15:4-7). Стадо Христово собирай молитвой, добрым деланьем, проповедью, отеческим назиданием и душепопечением, и так веди вверенных тебе чад церковных по пути духовного совершенствования в жизнь вечную. Твоими добрыми делами должны стать благотворительные и социальные проекты, образовательные программы для юных и просветительские — для тех, кто только ищет свет во мраке ложных идолов, культа потребительства и меркантильных интересов. Озаряй сердца пасомых, приноси в каждый дом, в каждое селение и в каждый град пасхальную весть о том, что искупительная Жертва совершена и каждый может войти в Царствие Небесное, если будет жить во Христе.

Предлежащее тебе поприще огромно и многотрудно, как огромна и земля, куда тебя посылает Господь. Не страшись его, ибо «боящийся несовершен в любви» (1 Ин. 4:18). Завершая же напутствие, хотел бы напомнить тебе слова святителя Тихона, сказанные им в Успенском соборе Московского Кремля по принятии жезла святителя Петра, митрополита Московского: «Архипастырское служение есть по преимуществу служение любви».

Прими же сей жезл и, опираясь на него, иди непреткновенно по узкой и тернистой стезе любви и жертвенного служения, определенной Подвигоположником нашего спасения, той стезе, по которой прошли многие твои предшественники. Ныне же от полноты ниспосланных тебе даров преподай благословение народу Божию, вместе с нами сердечно молившемуся о том, чтобы Господь помог тебе быть достойным преемником апостолов и святых отцов в их «учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви» (2 Тим. 3:10). Аминь.

Архиерейское служение в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы

Накануне вечером, 3 декабря, Высокопреосвященнейший Валентин, митрополит Оренбургский и Саракташский, глава Оренбургской митрополии, совершил праздничное всенощное бдение с литией в Никольском кафедральном соборе г. Оренбурга. Ему сослужил прибывший в нашу область епископ Орский и Гайский Ириней и духовенство Никольского кафедрального собора и вновь образованной Орской епархии.

Перед началом богослужения владыки приложились к главной святыне нашей епархии - Табынской иконе Богородицы, затем митрополит Валентин представил Преосвященнейшего епископа Орского и Гайского Иринея. Глава Оренбургской митрополии сказал, что и в Бузулукской епархии также будет свой владыка (он пока не назначен, и временным управляющим Бузулукской епархии является митрополит Валентин).

В самый день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, 4 декабря, владыки: митрополит Оренбургский и Саракташский Валентин и епископ Орский и Гайский Ириней утром прибудут в Орск. Здесь Высокопреосвященнейший Валентин, митрополит Оренбургский и Саракташский, совершит Божественную литургию в храме Покрова Пресвятой Богородицы (бывший женский монастырь), ему будут сослужить епископ Орский и Гайский Ириней и духовенство вновь образованной Орской епархии.

Епископ Ириней на презентации своей книги

В орском драмтетаре состоялась презентация новой книги епископа Иринея «Религиозный взгляд на ключевые вопросы современности». По словам самого автора, на создание этой книги у него ушло более 10 лет .

- В основу легли мои беседы с разными людьми. Это и прихожане храмов, и студенты, и преподаватели ОГТИ, в котором я читаю лекции. Часто люди задают вопросы, на которые нет короткого простого ответа. И эти вопросы легли в основу книги.

Ириней (Тафуня), епископ Орский и Гайский


Перечень тем действительно широк. Как соотносятся Церковь и светская власть? Может ли война быть священной? Почему князь Владимир канонизирован? Как относиться к суррогатному материнству? Что такое большой спорт: победа духа или допинга?

Книга издана тиражом 2 тысячи экземпляров


- Моим советчиком и наставником при написании книги был профессор Московской духовной академии Алексей Ильич Осипов. Когда я учился, он буквально принял меня как сына, и я очень многим обязан этому выдающемуся ученому, мыслителю. А если говорить о том, кого я считаю своим читателем… Думаю, это могут быть и прихожане храмов, и люди светские, сомневающиеся. Но главное – это должны быть люди думающие, не боящиеся рассуждать.